Актуальная «Мастерская»

Развлечения

Это персональные экспозиции 33 авторов, которых отобрали 13 ведущих арт-критиков столицы. Среди художников – патриарх нонконформизма Франциско Инфанте, Виноградов&Дубосарский, Олег Кулик, Гор Чахал… Реальный список участников несколько отличается от заявленного.Открытие Мастерских едва не превратилось в траурный митинг. Во-первых, накануне умер Леонид Талочкин – коллекционер «другого искусства» художников-шестидесятников, создатель музея собственного имени, седобородый, величественный и щедрый на общение Талочкин, неизменный и почти подетски заинтересованный участник всех художественных событий. Во-вторых, питерская художница Ольга Тобрелутс предоставила свой стенд работам 32-летнего Дмитрия Коваля, который погиб 8 апреля. А в-третьих, стала поминальной экспозиция совсем молодого Дмитрия Филиппова.И Коваль, и Филиппов, кажется, были из тех, кто долго и пристально вглядывается в бездну. В ответ она вгляделась в них – может быть, через одно из филипповских произведений – черную косу с оптическим прицелом. И Коваль, и Филиппов не были «актуальными» художниками. Коваль работал реставратором в ГМИИ, его работы – это изящная и добротная графика. Его листы стилизованы под средневековый «бестиарий» – почти «гербарий», в котором зарисованы скелеты «нереиды атлантической», циклопа, пегаса и гарпий, попытка представить как реально живших персонажей демонологии. Это попытка перекинуть мост между мифом и действительностью. Это грустная улыбка апостола Фомы, попавшего в палеонтологический музей.Мрачное настроение Мастерских развеивал фотограф Игнат Данильцев со своей галереей «Пальто» (фотографии художников он продавал буквально из-под полы, как незабвенные спекулянты советских времен – пластинки «на ребрах» и радиодетали; к концу вернисажа снимки подешевели – цена упала с 350 до 200 целковых за штуку). Галерея «Эскейп» пожаловалась на то, что «Покой нам только снится»: чтобы увидеть их экспозицию под таким названием, надо подняться по стремянке и заглянуть за стену. Настоятельно рекомендуем это сделать.

amp-next-page separator