Премий много, лауреатов мало

Развлечения

Жюри в этом году было еще строже, чем обычно. Владимир Спиваков настоял, чтобы голосование проходило не по баллам, а по системе “да – нет”. Кроме того, членам жюри было запрещено выставлять оценки собственным ученикам. Итоги: в конкурсах скрипачей и виолончелистов первая премия не присуждена.В сольном пении первую премию получили россияне Айталина Афанасьева (Адамова), обладательница мощного меццо-сопрано, и бас Михаил Казаков. Оба – победители нескольких международных конкурсов и уже опытные певцы: Айталина – солистка Академии молодых певцов Мариинского театра, Михаил – солист Большого театра. Среди виолончелистов победил Йоханнес Мозер из Германии. Сейчас он учится в Берлине, в классе Давида Герингаса, а свой 23-й день рождения отметил на Конкурсе им. Чайковского. В виолончельном конкурсе только шестая премия досталась России, ее получил Дмитрий Прокофьев. Лучшей среди пианистов признана Аяко Уехара из Японии, а главную скрипичную премию поделили пополам Тамаки Кавакубо (Япония–США) и Си Чэнь (Китай) – тот самый, пострадавший от футбольных фанатов и игравший с больным плечом.Надо сказать, каждая первая премия по воле японских спонсоров увеличилась ровно в два раза, и победители получили не 20, а по 40 тысяч долларов каждый. Да и вся церемония закрытия превратилась в долгое перечисление фирм, которые учредили свои призы. Призы были самыми разными: начиная от огромного хрустального лебедя и заканчивая правами на запись собственного CD. Перепало не только лауреатам, но и тем, кто не прошел даже в третий тур.И все же, как известно, главное не победа, а участие – для Конкурса им. Чайковского это правило справедливо как ни для какого больше. Потому что те, кого запомнили по этому конкурсу, кто играл в лучшем зале России и одном из лучших залов мира, в небытие обычно не уходят.Сегодня и завтра лауреаты конкурса дадут свои первые концерты в новом качестве.

amp-next-page separator