Хождение по платежам

Общество

Раньше как было хорошо — пришел в ЖЭК и все в одном месте сделал. А теперь? Коммунальные платежи — отдельно, за газ — отдельно, за тепло — отдельно, за электричество — отдельно, за телефон — отдельно… Господи, все ноги избила…» Я сочувственно выслушал женщину и вспомнил свою эпопею с платежами.В мае 2001 года платежи за горячую воду и тепло у ЖЭКов отняли и передали Мосгортеплу. По своей наивности я полагал, что всю информацию обо мне как о плательщике (включая и сведения о моих льготах) передали в Мосгортепло. Не тут-то было. Через год из этого учреждения пришло уведомление, что я задолжал – ни много ни мало — без копеек почти 500 рублей. Плательщик я аккуратный, естественно, возник вопрос: «Откуда долги?» Звоню, пытаюсь выяснить по телефону, в ответ короткое и безапелляционное: «Мы по телефону справок не даем, приходите», — и трубку на рычаг.Пошел, собрав все квитанции. От моего места жительства – не менее двух-трех километров. Не без труда нашел отделение Мосгортепла. Оно расположено в подъезде жилого дома, для обслуживания клиентов не приспособлено. Не очень большая, но все же очередь, в основном из пожилых женщин, многим из которых далеко за семьдесят. Все толкутся у стола, загораживающего вход в служебные комнаты. Бухгалтеры (насчитал 6 человек, сколько на самом деле — узнать трудно) принимают посетителей у этого стола: сами стоят, и старушки тоже стоят. Разговор одновременно ведется с четырьмя-пятью посетителями: шум, слышно плохо, бабушки не могут внятно объяснить свои вопросы, бухгалтеры нервничают, клиенты тоже — гвалт. Вышли вместе с бабусей, опирающейся на палку. «Гоняют, гоняют, всю жизнь гоняют. Кричат. А что я понимаю? Старик помер. А у внуков мои бумаги не берут. Велят самой идти», — и старушка, сгорбившись, поковыляла к автобусу.Действительно, раньше все коммунальные платежи я делал в нашем ДЭЗе. Штат бухгалтерии насчитывал человек 5—6. Они отслеживали все платежи за все виды коммунальных услуг в микрорайоне, где проживало как минимум 30—40 тысяч человек. Никаких компьютеров не было. И справлялись.Теперь каждая коммунальная служба собирает платежи самостоятельно: Мосгаз — сам, Мосгортепло — само, МГТС — сама, за вывез мусора, обеспечение холодной водой, содержание дворов — ЖЭКи, за обслуживание лифтов — Мослифт и т. д. В каждой из служб бухгалтеров на каждом участке человек по 8—10, итого — вместо прежнего одного по 7—8 нынешних. Такое резкое увеличение бухгалтерских штатов не обеспечено квалифицированными кадрами, поэтому по одним и тем же платежам приходится обращаться по два-три раза, и каждый раз бухгалтер пересчитывает твои квитанции заново. Отсюда очереди, перебранки, крики, нервы, низкая культура работников коммунальных служб, в итоге — плохая собираемость платежей и весьма нелестное мнение москвичей об этих службах.Все коммунальные службы разбросаны по городу. Чтобы их обойти, приходится потратить несколько дней. Учитывая, что ЖКХ в последние годы подвергается непрерывным реформам, которые на деле выливаются то в разделение одних служб, то в их обратное соединение, обходить их приходится не менее двух раз в год. Сколько тратится рабочего времени у работающих, сколько здоровья и сил у пенсионеров! Какие огромные расходы тратит государство на эти бесконечные переформирования! Как эта нервотрепка отражается на настроении москвичей! Может быть, все-таки кто-нибудь из наделенных властью задумается над этой перестроечной вакханалией и остановит ее?

amp-next-page separator