Новое похищение Европы

Общество

Впрочем, любителям детективных историй особо волноваться не стоит: «Похищение Европы» — это скульптурный фонтан, который 15 сентября установят в центре обустраеваемой здесь новой московской площади. Площадь призвана служить для отдыха москвичей и гостей столицы.А ведь еще совсем недавно эта территория служила бесплатной стоянкой для большегрузной техники и брошенных автомобилей, что отнюдь не красило город. И тогда столичные власти решили — быть здесь красивой площади! Называться она будет площадью Европы.По замыслу архитекторов, новая площадь должна состоять из двух частей. Одна из них — фонтанный комплекс, в центре которого и расположится скульптура.В Москву ее доставят из Брюсселя. Над модернистской композицией, состоящей главным образом из многочисленных труб, трудился лучший бельгийский мастер Оливье Стребели. По словам главного архитектора города Александра Кузьмина, «Похищение Европы» – работа весьма оригинальная и способна украсить эту часть города. А Юрий Лужков заметил: «Похищение Европы» – вещь, безусловно, своеобразная. Она обязательно вызовет много споров. Впрочем, на то оно и искусство, чтобы его обсуждать… А по соседству с фонтаном расположится небольшой ресторанчик. Цены в нем обещают не очень высокие, а пищу вкусную.Так что отдохнуть под сенью европейских струй можно будет по полной программе. Вторую половину площади тоже украсят фонтаны – каскадный и музыкальный. Нынешним жарким летом такая перспектива представляется весьма приятной…В субботу столичный мэр приехал посмотреть, все ли готово к «похищению»? Строительство, начавшееся в марте, близится к завершению; закончена планировка фонтана, собран каркас ресторана, переложено почти 20 километров подземных коммуникаций. Осталось произвести отделку и озеленение.Все работы будут закончены ко Дню города, но открытие площади Европы произойдет позднее.А следующим пунктом традиционного субботнего объезда города для мэра стал участок «А» Лефортовского тоннеля Третьего транспортного кольца, на пересечении Большой Почтовой улицы и Спартаковской площади.Тоннель, о строительстве которого «ВМ» уже неоднократно писала, имеет протяженность около двух километров. На сегодняшний день строители преодолели 900 метров этой дистанции и, пройдя сложные участки под зданием Комендантского полка и многоэтажным домом, вошли под Лефортовский парк.Условия работы здесь тяжелые. Глубина котлована достигает более 25 метров. Часто появляется вода, от которой нужно избавляться. Но самые главные трудности впереди. Тоннель должен быть удобным и безопасным, а посему предстоят сложные работы по установке вентиляции и противопожарной системы.И еще о строительстве. Исследуя Лефортовские пруды, археологи установили точные границы старой, еще петровских времен, набережной, а также обнаружили фундаменты мостов того времени, гроты.Все это решено восстановить.Причем в тех же границах и из тех же материалов. Так что в скором времени москвичи смогут гулять по… дубовой набережной Яузы.Строительство тоннеля оценивается в 580 миллионов долларов. Но деньги будут потрачены не зря. По словам специалистов, тоннель разгрузит Садовое кольцо и улучшит экологию города.— Основное строительство мы планируем закончить к декабрю 2003 года, — заявил Юрий Лужков. — К этому времени все движение на Третьем транспортном кольце будет осуществляться в круговом режиме.

amp-next-page separator