Власти Индонезии: причиной крушения Superjet-100 стал человеческий фактор
Как сообщили в Национальном комитете по безопасности на транспорте, экипаж отвлекся от управления лайнером и вовремя не среагировал на сигнал автоматической системы предупреждения об опасности.
По словам экспертов, катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения.
Комиссия в ближайшее время должна представить доклад президенту и министру транспорта страны.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Результаты расследования гласят однозначно – виноват человеческий фактор, - рассказал «Вечерке» глава комиссии по расследованиям Национального комитета транспортной безопасности Индонезии доктор Пак Масрури. – Отчет абсолютно прозрачный, опубликован на нашем сайте с полной выкладкой информации по технической исправности и метеорологическим условиям. Пилот почти полминуты не реагировал на предупреждения систем безопасности самолета об опасном сближении с горой. Нами также даны предписания компании «Сухой»: пересмотреть практику демонстрационных полетов с целью повышения безопасности и обеспечивать пилотов всей информацией о ландшафте с учетом различных природных объектов, особенно если они захотят уклониться от ранее согласованного маршрута полета.
КСТАТИ
Еще в сентябре власти Индонезии выдвинули неофициальную версию о вине человеческого фактора в крушении Superjet-100. В июне комитет по безопасности на транспорте посоветовал компании "Сухой" более качественно готовить пилотов новых лайнеров к полетам в гористой местности.
Россия заявляла, что SSJ-100 под управлением командира Александра Яблонцева неоднократно летал в горах в России. По мнению наших экспертов, ответственен за катастрофу и индонезийский диспетчер.
SSJ-100 разбился в Индонезии во время испытательного полета 9 мая этого года. После снижения самолет врезался в склон горы Салак. Погибли 45 человек, все, кто были на борту. Из них – восемь россиян.