Баллада об игрушечном вагоне

Общество

То перестук колес там слышится, то будто фортепьяно, то голоса звучат далекие, то эхо горное им отвечает… Эх, Одоевского бы сюда, автора широко известной, но, увы, прочно забытой сказки «Городок в табакерке». Спросите на досуге у ребенка-школьника: «Читал?» Ой, вряд ли…Ладно, оставим поэзию, обратимся к прозе. В самом деле, что может быть приземленнее, прозаичнее-железнее железной же дороги? Ну рельсы. Ну шпалы. Насыпи-вокзалы. Обычное, короче, дело! Но попробуйте высказаться в таком роде при Геннадии Никитине и его собратьях по творческому объединению «Нико». Осмельтесь хоть что-то нелестное отпустить по поводу «подвижного состава или локомотивов»! Попробуйте хотя бы остаться равнодушными и не скрыть этого! Хотя... Вы не сможете ничего сказать. Просто не успеете! Потому что разинете рот, да так и застынете, глядя на произведения их рук. Редко-редко у кого из нас в детстве не было игрушечной железной дорожки. Ну, там, паровозик, пара вагончиков, елочка для антуража…Но вы бы видели, что творят Никитин и его друзья макетчики-конструкторы! Какую сказку на колесах-рельсах, с мостами через горные ущелья, с настоящими городами (вот, к примеру, Баден-Баден с точнейшей копией вокзала, а вот и Санта-Фе, вот Альпы, а это похоже на Колорадо), с озерами и лебедями, людьми и шлагбаумами! И все это не просто стоит столбом, а едет, крутится-вертится, звенит-стучит на стыках, разговаривает, живет! По двадцать (!) составчиков с локомотивчиками единовременно можно запустить на иной модели – и все будут ездить, повинуясь вашей руке на электронно-диспетчерском пульте управления, и никто не столкнется, и с обрыва моста в реку не упадет! Это не передать, это надо видеть! И такой вот городок на рельсах в самом деле может быть размером с табакерку – как у Одоевского… Игрушечные дороги для тех, кто понимает, – как дети. Иногда капризничают... И даже могут сломаться! Если почувствуют, что хоть на миг ослабнет «родительская» любовь. А проще говоря, если забудет хозяин пыль смахнуть-пропылесосить, ибо пыль для модели – самый страшный враг. Могут паровозики и загрустить – если редко подходишь, включаешь, вдыхаешь в них жизнь.Но ведь и одарить могут, если с ними по-доброму. Когда на душе тяжко, на улице – слякотная зима, на работе нелады, вот тогда подойдешь к любимой модели, которую ты как Бог-творец создал из глины… ну не глины, так пластмассы и электроники… и легче становится, отпускают заботы проклятые.Это здесь невзгоды и зима, а там – лето, эдельвейсы цветут на альпийских склонах, и веселый поезд Дидель мчится по Тюрингии сосновой, по Баварии хмельной… Баллада, в общем. Песня!…Геннадий Никитин — преданный и давно сформировавшийся фанат железной дороги. С детства. Когда-то мама привела маленького Гену в «Детский мир» и не смогла оторвать от прилавка, где продавалась игрушечная железная дорога. Всего-то в один круг движения.Знал бы кто, что это станет делом всей его жизни! Он окончил МИИТ, потом были разные КБ и институты, и ЦДКЖ, и модельная секция, и первые локомотивы, собранные своими руками…И выставка в Политехническом в 1972-м, куда немцы привезли показать свои сокровища. Вот, мол, как мы умеем! И в самом деле, мастерами по изготовлению мини-железных дорог бывшая ГДР на весь мир славилась. Но Гена уже тогда твердо знал: и мы сумеем! Ничуть не хуже! А то и...Прошли годы, изменилось время, и он организовал фирму «Нико» – творческое объединение таких же, как он сам, фанатов миниатюрных железных дорог. Они проектируют, изготавливают, оснащают электроникой и автоматикой эти «железки», впрочем, язык не поворачивается их так называть…В принципе, если вы достаточно аккуратны, то по рисункам-схемам вы сами можете собрать и железную дорогу, и паровозы, и станционные здания.Ведь подвижной состав и фурнитура для каждой композиции фабричного производства. Но тем и отличаются творцы от ремесленников, что каждый проект у них уникален, неповторим и самобытен, и нет одинаковых, и нет повторов, каждый – шедевр!Так что не говорите: обычное, дескать, дело... Вы точно ошибаетесь.

amp-next-page separator