История «Москвича»

Общество

. Подписано соглашение между ВСНХ СССР и американской автомобильной компанией «Форд» о строительстве автозавода в Нижнем Новгороде и нескольких автосборочных заводов (в том числе и в Москве). В том же году началось строительство Московского автосборочного завода, рассчитанного на сборку 24 000 автомобилей в год.. Автосборочный завод вступил в число действующих предприятий. Началась сборка легковых автомобилей «Форд-А» и грузовиков «Форд-А» из комплектующих, которые поставлялись из США.. Постановлением Всесоюзного автотракторного объединения СНХ СССР завод стал именоваться Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодежи) в Москве.. Началась сборка легковых и грузовых автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом.. Автосборочный завод имени КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включен в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод им. КИМ».. Организован серийный выпуск автомобилей «КИМ-10». Машин этой модели до 22 июня (начала Великой Отечественной войны) Московским автозаводом было выпущено около 500 штук. В октябре завод эвакуируется на Урал.. Московский автомобильный завод им. КИМ переименован в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).. На конвейере – легковой малолитражный автомобиль «Москвич-400».. Начат серийный выпуск модификации базовой модели «Москвич-400» – «Москвич-422» с деревянным кузовом типа фургон. МАЙ. На конвейере следующая модификация автомобиля «Москвич-400» – «Москвич-420А» с кузовом типа кабриолет.. С главного конвейера сошел 100 000-й автомобиль «Москвич-400».. Освоен выпуск модернизированной модели автомобиля «Москвич-401».. Последний «Москвич-401» сошел с главного конвейера, и впервые в истории завода без остановки производства начался выпуск новой модели «Москвич402».. МЗМА прекратил выпуск автомобиля «Москвич-402», заменив его на новую модель – «Москвич-407» с верхнеклапанным двигателем.. На Всемирной выставке в Брюсселе автомобиль «Москвич-407» и его модификация с кузовом универсал «Москвич-426» отмечены золотыми медалями. Первый дебют заводских автогонщиков в Международных авторалли «Тысяча озер» в Финляндии. Команда СССР на автомобилях «Москвич407» заняла третье место.. С главного конвейера сошел 500 000-й автомобиль «Москвич».. Начато производство переходной модели «Москвич-403».. Начато массовое производство автомобилей «Москвич-408».. На главном конвейере собран первый автомобиль новой модели «Москвич-412».. С главного конвейера завода сошел 1 000 000-й автомобиль, которым стал «Москвич-408».. На конвейере модификации 412-го «Москвича»: «Москвич-427» с кузовом универсал и «Москвич-434» с кузовом фургон.. Заводские автогонщики Э. Лифшиц, В. Щавелев, Ю. Лесовский, А. Терехин прошли всю трассу ралли-марафона «Лондон–Сидней» протяженностью 16 000 км на автомобилях «Москвич-412» и заняли четвертое командное место.. С главного конвейера сошел первый автомобиль «Москвич-412» с измененным внешним видом, и к концу года выпуск продукции АЗЛК превысил 100 000 машин.. Новый главный корпус площадью в 228 000 кв. м принят государственной комиссией в эксплуатацию. С нового главного конвейера сошел первый автомобиль «Москвич».. С главного конвейера завода выпущен 2 000 000-й автомобиль. Им стал «Москвич-412».. Завершилось производство легендарного автомобиля «Москвич-412». На его место пришли унифицированные модели автомобилей: «Москвич2140-седан» и «Москвич-2138-универсал». Указом Президиума Верховного Совета СССР Московский автомобильный завод им. Ленинского комсомола (АЗЛК) награжден орденом Октябрьской Революции за «досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию производственных мощностей».. На главном конвейере началась массовая сборка принципиально новой переднеприводной модели автомобиля «Москвич-2141».. На главном конвейере собран «Москвич-2335» с кузовом пикап. Еще одна модификация автомобиля «Москвич-2141».. По заказу МВД на вооружении милиции появилась модель «Москвич-21418» для передвижного патруля города.. Распоряжением Госкомимущества РФ утверждено АО «Москвич» открытого типа.. Остановлен главный конвейер завода. Прекратился выпуск основной продукции – автомобилей. Началась процедура банкротства…. Снова запущен главный конвейер АО «Москвич». Впервые в мировой практике автомобилестроения – после полуторагодового простоя возобновлено производство автомобилей.. На конвейере новая модификация автомобиля «Москвич-2141», длиннобазный хетчбэк «Юрий Долгорукий».. Началась сборка принципиально нового автомобиля представительского класса – длиннобазного седана 2142 «Князь Владимир».. С главного конвейера стала сходить унифицированная модель «Москвича-2141» – «Святогор». Практически 50% выпущенных автомобилей к концу года стали комплектоваться французскими моторами фирмы «Рено» ФЗР.. С главного конвейера АО «Москвич» сошел 5 000 000-й автомобиль. Им стал «Князь Владимир». В его сборке приняли участие члены правительства Москвы и мэр столицы Юрий Лужков.

amp-next-page separator