Доживем ли до понимания?

Общество

Сомневаюсь, чтобы подмосковные дачники были очень железнодорожникам благодарны. Но как это для садоводов ни обидно, сегодня нам хочется не столько выступить в их защиту, сколько просто бросить исторический камень в железнодорожный огород. Ведь все это в нашей истории уже много раз «было, было, было»….Вот и в начале ХХ века делались попытки поднять цены на билеты в поездах, потому что (цитируем «Русское слово») «пассажирское движение на наших дорогах не дает нам ничего, кроме крупного убытка, тогда как за границей оно является доходным…»Странный феномен – почему там выгодно, а здесь нет? – всегда бесил железнодорожное начальство. И оно, естественно, стремилось компенсировать этот географический недостаток единственным для всех неталантливых людей способом: повысить цены на билеты! Это и было проделано, к примеру, 1 июля 1908 года, несмотря на сопротивление, как писали газеты, «общественности и даже некоторых членов Совета министров». Особенно подскочили цены на билеты в вагонах 1-го и 2-го классов.Прошло ровно два года. И вот что писала газета «Родина» в 1910-м: «Первый же год применения нового тарифа был отмечен недобором железных дорог в несколько миллионов рублей, что вызвано сокращением пассажирского движения и отливом пассажиров из вагонов первых двух классов. Второй год принес еще несколько миллионов рублей недоборов…» И железнодорожники сдались: повышенный тариф на билеты был отменен. Власти осознали свою ошибку – честь им за это и хвала! А тогдашние газетчики пошли дальше. Они посмели предположить, что «оживление железнодорожного транспорта стоит в прямой зависимости от дешевизны проезда. А предоставление массе населения возможности быстрого и удобного сообщения само по себе должно составлять государственный интерес, так как ведет к оживлению экономической и промышленной жизни страны…» Без малого сто лет назад чиновникам для понимания этой простой истины потребовалось два года. Интересно, сколько времени для этого «прозрения» нужно их потомкам?

amp-next-page separator