Леонид Каневский: «Кому-то из героев-преступников я сочувствую, кого-то продолжаю ненавидеть»

Развлечения

– Мы с дочерью Наташей вместе совершили в этот раз деловую поездку в Москву, – рассказывает Леонид Семенович. – Она главный стилист на «Девятом канале» израильского телевидения, одевает ведущих и на других каналах. Ее коллекциями интересуются Клара Новикова, Лариса Долина. Клара вообще, кстати, ходит в основном в израильской одежде – и в повседневной жизни, и на сцене.– Конечно! Я там вел две программы: «Хочу все съесть» и «Девятый вал». Первая – это кулинарное шоу типа «Смака» Андрея Макаревича, но все же немного другое. Из меня повар не особый на самом-то деле, хотя иногда люблю поимпровизировать. Программа была посвящена моим встречам, поездкам по всему миру – в каждой стране у меня появлялись друзья, которые угощали меня новыми блюдами. И вот молодой повар по моему рецепту готовил это блюдо, а я рассказывал связанные с ним истории. Вторая программа «Девятый вал» – развлекательное зрелище, кроссворды, новости.– Во-первых, что значит освоился? Просто был перерыв в десять лет. Потом я снимался и в «Знатоках 10 лет спустя» пять лет назад, и в прошлом году у Павла Лунгина в «Бедных родственниках» – фильм собрал много премий. Так что я надолго не исчезал. И потом, наше телевидение от израильского практически не отличается. Тот же процесс, та же техника, на израильских каналах много русских.– Российское. В Израиле бюджеты другие. Во всяком случае, я на израильском телевидении получаю меньшую зарплату.– Мне показалось это интересным – именно потому что «ведет следствие» Каневский, проживший большую часть лет в этой эпохе, знающий ее изнутри, а главное – снимавшийся в «Знатоках». Программа получается с моей интонацией. Кому-то из героев-преступников я сочувствую по прошествии лет, кого-то продолжаю ненавидеть. Из сегодняшнего времени я смотрю на те события и хочу, чтобы зрители услышали о них через меня. И что приятно, молодые люди знаютэтот сериал! Я вижу это по тому, как меня встречают в разных городах. Мне радостно, что все пока получилось так, как мы задумывали: в программе важны мой взгляд и человеческая интонация, а не констатация фактов. Это мой разговор со зрителем, а не простой комментарий ведущего.– Самая болезненная и пронзительная история – про «Семь Симеонов» – талантливую джазовую группу, которая ездила по стране с гастролями. Их мать, вырастившая одна 11 детей, увидела в них божественный музыкальный талант и решила, что только за границей они добьются всего. Она убедила их захватить самолет и бежать – и все мальчики погибли вместе с ней. Она узколобая женщина, да будет ей земля пухом, превратившая их судьбы в трагедии. И конечно, поразительна судьба Соколова, директора Елисеевского магазина, которого время заставило прийти к такому финалу, а ведь он был яркой личностью, и его коллеги не помнят лучшего специалиста на поприще торговли.– И так и так, что приятно. До сих пор меня периодически называют Томиным, и это нормально. Когда 22 года и потом еще два ты был майором Томиным, потом уже существуешь в этом персонаже и для тебя в порядке вещей слышать его имя. Слава богу, что люди узнают, улыбаются, благодарят. Значит, за все эти годы я сумел сохранить в своем герое человеческие качества, авторитет.– А я не обрывал корни радикально. Я живу и работаю и там и здесь. Я вообще считаю, что «ностальгия» – изжившее себя слово. Ностальгия может быть разве что по ушедшим людям, событиям. Но не по месту жительства. Здесь не нужно размышлений, мучений. Да что это вообще такое сейчас? Соскучился – поезжай!– Мне там все время что-то предлагают. Что-то отметаю, что-то нравится. Я снялся в пяти или шести фильмах, пара из них хорошие (). Кстати, был забавный момент: в картине «Опоздавшая свадьба» я играл такого хулиганистого дядьку, и этот фильм очень мощно прошел на экранах. Его снял грузинский режиссер– удивительная история: в возрасте трех лет его привезли в Израиль, он не видел грузинского кино, не общался с народом – но гены все же возобладали, и он умудрился в Израиле снять фильм в духе грузинского кино 60-х годов! Так вот, популярность, если говорить вульгарно, пришла ко мне в Израиле именно после этой небольшой роли. Как в СССР, когда вся страна по 15 раз смотрела «Бриллиантовую руку», и хотя я играл в эпизоде, меня все стали узнавать.[i]– Мне хотелось сделать классическую историю – в смысле класса и классики. Я снимаю цикл «Криминальная Россия»: после 120 серий для НТВ мы уже выпустили более 80 для Первого канала и продолжаем работать над этим проектом. В «Следствие вели» мы не повторяем «Криминальную Россию», а рассказываем о преступлениях, которые произошли в эпоху так называемого СССР и стали классикой. Не знаю, было их тогда больше или меньше, но сейчас у нас есть возможность показать то, о чем нельзя было говорить в период Советского Союза. Например, история про знаменитого бандита Леньку Пантелеева. Многие годы никто не знал о том, что в реальности Леня был чекистом. Его связи с криминальным миром были изначально санкционированы руководством, и лишь потом Пантелеев переметнулся на сторону бандитов.Нам понадобилось две серии, чтобы рассказать о гениальных самоучках, которые, посмотрев фильм «Фантомас», смогли не только использовать те же приемы при ограблении инкассаторов магазинов и сберегательных касс, но и создали уникальное стрелковое оружие – маленький автомат с убойной силой Калашникова. Такое оружие появилось лишь недавно, и то – на вооружении у спецслужб, а они – ростовские бандиты-умельцы – сделали его в домашних условиях более 30 лет тому назад! Могли бы работать на страну, а стали бандитами, которых расстреляли.В ближайшее время мы по-новому расскажем об истории убийства Игоря Талькова. Уникальна серия про казанскую банду «Тяп-ляп» – группировку, которая была активна в 70-е годы, а позже, по сути, сыграла роль прообраза для многих преступных сообществ 90-х годов. Или ереванское дело: два брата совершили самое громкое не только в СССР, но и в мире ограбление госбанка СССР. Им удалось вынести баснословную по тем временам сумму, которой хватило бы на постройку нескольких высотных зданий в Москве. И потрясающая история, которая разбита на две серии, – ограбление квартиры писателя Алексея Толстого. То количество бриллиантов, которые исчезли, эксперты оценивают в стоимость двенадцати «высоток»! Там будет все: и любовь, и страсть, и исповедь старых воров в законе, обаятельных мошенников, и сенсационные признания сотрудников уголовного розыска.[/i]

amp-next-page separator