Ольга Остроумова: «Я сама не смотрела ни один из женских сериалов»
– Похожестью характеров с теми, кто его смотрит. Характеры героинь типичны, присущи нашим женщинам.– По большому счету, да. Я стараюсь не терять бодрости духа ни в каких ситуациях.– Актеры всегда дополняют образ героя какими-то своими штрихами, деталями. Мой же организм это играет. Да, я играю женщину, во многом на себя не похожую, но я же «собой» играю, поэтому неизменно добавляю что-то свое.– Вы знаете, я сама не смотрела ни один из женских сериалов. Я делаю свое дело, стараюсь делать его хорошо. Почему женские сериалы успешны? Наверное, потому что женщины их смотрят – им нужна поддержка, а от мужчин она нечасто исходит.– Считается, что человек и за тысячелетия несильно изменился. Основные инстинкты остались. Наверное, наше время что-то привнесло: появились бизнес-леди, которых раньше не было... Трудно сказать, потому что Москва – это Москва, а провинция – это провинция. Хочется верить, что обстоятельства не так быстро могут изменить природу.– Вы знаете, мои родители жили во времена гораздо более тяжелые, чем наши. Я не могу сказать, что обстоятельства их изменили. Мне все-таки кажется, что нынешнее время не тяжелее, чем сталинское.[b]– На определенном этапе актрисы испытывают проблемы с творческой востребованностью.Вы же, напротив, активно снимаетесь в рейтинговых проектах. Как вы для себя решили эту проблему?[/b]– Я ее никак не решала. Меня просто приглашали, и все. Я не хожу, не суюсь по группам, кастингам. С юности не умела этого делать. Было время, когда я нигде не снималась – в перестроечные годы, когда на нас свалилось все это низкопробное кино. Я ничего не делала и при этом понимала, что возраст мой уходит, и потом может ничего и не быть. Я всегда была готова к разным «сюжетным» поворотам. Не боялась потерять то, что есть. Если потеряю, найду что-нибудь другое.– Ну, да. Мне однажды позвонили: «Нам нужна красивая женщина, которая посидит за столиком в ресторане – жена одного из героев». Я спрашиваю: «А роль-то есть?» Они говорят: «Это не важно. Мы заплатим хорошо!» Я отказалась. Я всетаки актриса, а не манекен.– Для меня важно, чтобы была драматургия, фундамент, неоднозначность, сложность характера. Если в герое много намешано, есть борьба со злом, то его уже интересно играть.– У меня была хорошая школа – сериал «Бедная Настя». Тогда было еще тяжелее, потому что такие сериалы только начинали снимать, все западные технологии осваивались на ходу. Сейчас это, как правило, 12-часовой рабочий день. В сериалах, в которых задействовано много героев, проще – не требуется все время находиться на съемочной площадке. Здесь мы работаем по 12 часов в сутки, потому что все вертится вокруг нас.– Нет, она замечательная актриса сама по себе. К сожалению, ей не удается часто сниматься, потому что в театре много работы. Сейчас она репетирует новый спектакль, который выходит 19 марта в театре «Эрмитаж». Для того чтобы здесь сниматься, надо быть свободнее. Я, конечно, играю свои спектакли в театре Моссовета, но репетировать уже ничего не могу. Я сознательно пошла на это.– Я не думаю, что я являюсь для нее учителем. А вообще, мне кажется, что им труднее. Раньше занимались актерами даже в кино: выбирали новые лица, старались раскрыть актеров. Сейчас есть определенные типажи, которые кочуют из сериала в сериал. Театральному человеку в эту обойму сложно попасть. Приходится отказываться либо от театра, либо от сериалов, потому что нагрузка очень серьезная. Молодые работают больше. У меня 6–8 спектаклей в месяц, а у нее 20.– Если у меня спектакль, я здесь до пяти вечера. Так и работаю.– Не то чтобы решил попробовать, он просто пока играет в антрепризном спектакле вместе со мной и с Олей. Играет моего сына.– И обсуждаем, и критикуем.– Он очень занятой человек. Одну из первых серий посмотрел. Не ругал, во всяком случае. Серия на серию, знаете, тоже не приходится. Иногда удачная серия, другая – менее удачная. Это нормально, потому что сценарии пишут разные люди. Важно, чтобы с экрана шли доброта, веселье. Для зрителей это важно.– В первую очередь, момент рождения (). Если серьезно – даже суровая, жесткая женщина, она все равно женщина, она ранима, она плачет в трудных ситуациях. Хотя сейчас у меня такое ощущение, что женщины стали сильнее мужчин. Не знаю, правильно это или нет, хорошо или плохо… Мне кажется, что сколько бы женщина ни старалась казаться самостоятельной и самодостаточной, ей все равно необходимо сильное плечо, поддержка или просто доброе слово.