В стране и в мире
. Вчера Роспотребнадзор обратился в таможню с просьбой приостановить ввоз в Россию грузинских и молдавских вин. Со своей стороны он прекратил выдачу санитарно-эпидемиологических заключений на вино, которое поставляют из этих республик. Причина в том, что более 60% от общего объема вина из Грузии и Молдавии не соответствует санитарным нормам. Местные виноделы все чаще применяют опасные для здоровья людей пестициды – таковы данные масштабных проверок санэпидемслужбы России. Вслед за введением запрета на поставку вин из Молдавии и Грузии глава Россельхознадзора Сергей Данкверт заявил, что аналогичные меры грозят всем странам-поставщикам овощей и фруктов, «которые используют неизвестные или запрещенные в России пестициды». На сей раз главные фигуранты дела – Молдавия, Грузия, Турция и Египет. Именно их плодоовощную продукцию будут проверять на наличие пестицидов.Независимые аналитики уверены, что последние два поставщика были добавлены исключительно для маскировки. Напомним, что сначала тяжелые металлы и пестициды были найдены не только в молдавских и грузинских винах, но и в алкогольной продукции Аргентины и Чили. Но впоследствии подозрения с южноамериканских производителей как-то сами собой были сняты – трудно поверить, что за неделю была доказана «чистота» этих напитков. Эксперты считают, что очередное заявление Сергея Данкверта носит политический характер и продиктовано желанием продемонстрировать силу несговорчивым соседям.. Глава правительства Михаил Фрадков вчера утром встретился с руководителями крупных российских нефтяных компаний. Открывая совещание, в котором также участвовали министр сельского хозяйства Алексей Гордеев и глава Минпромэнерго Виктор Христенко, премьер призвал не допустить повышения цен на нефтепродукты, «чтобы не вызвать осложнений в период посевных работ и не повлиять негативно на ситуацию с инфляцией».Напомним, что нефтеперерабатывающие заводы подняли цены на топливо в феврале. А уже на прошлой неделе многие продавцы вывесили новые ценники на бензозаправках. Пик роста цен прогнозируется на апрель.. Это предусмотрено директивой ЕС, которую одобрили в окончательном варианте на встрече в понедельник в Брюсселе министры транспорта 25 стран – членов этой организации. Государствам ЕС предписано до 2010 года внести необходимые изменения в национальное законодательство, а к 2033 году в странах ЕС не должно остаться бумажных водительских удостоверений. Общеевропейские права будут представлять собой пластиковую карту со встроенным микрочипом.