Выстрел в «десятку»

Общество

Долгие проводы[/b]Высшее руководство «АвтоВАЗа» сменилось в декабре прошлого года, и о планах развития предприятия можно было судить по информации из сторонних источников. Так, с 1 января 2006 года «АвтоВАЗ» принял решение прекратить поставки комплектующих для сборки «шестерок» («ВАЗ-2106») на автозаводе «Иж-Авто» (контролируется группой компаний СОК). Сам «АвтоВАЗ» по-прежнему производит карбюраторные «пятерки» и «семерки», которые в середине 2006 года намечено привести в соответствие с нормами Евро-2, установив на них моторы с инжекторной топливной системой.Обет молчания со стороны нового руководства тольяттинского завода был нарушен 29 марта, когда новый состав совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» утвердил перспективный план до 2015 года.Согласно этому документу «десятое» семейство уже в этом году уступит свое место на конвейере LADA Priora. На самом деле Priora – глубоко модернизированная (рестайлинговая) версия «ВАЗ-2110» с измененным интерьером, новым дизайном кузова и некоторыми изменениями в технической части. Инвестиции в проект Priora составят 132,7 млн долларов, основная часть которых пойдет на техническое переоснащение производства. На сегодняшний день в проект инвестировано около 2,2 млн долларов. В 2008 году планируется вывести производство Priora на проектную мощность 220 тысяч автомобилей в год, после чего объемы выпуска начнут сокращаться и в итоге сойдут на нет.Однако в планах, озвученных на заседании совета директоров, нет конкретных сроков постановки на конвейер Priora. «В принципе, мы пошли на это осознанно: не хотелось бы сразу ударить лицом в грязь. Например, мы объявим о начале производства в ноябре, а реально оно стартует в декабре. Или, наоборот, в октябре.Сейчас идет разработка рабочего подхода, и поэтому ничего конкретного «по месяцам» мы не заявляли», прокомментировал «ВМ» Владимир Якушенко, пресс-секретарь президента – генерального директора «АвтоВАЗа» Игоря Есиповского.В 2008 году с конвейера уйдет «классика», которую Волжский автозавод выпускает с момента своего открытия в 1970 году. До 2010 года тольяттинцы должны распрощаться с автомобилями семейства «Samara» (это рестайлинговые «девятки» и «восьмерки»). Параллельно планируется запускатьв производство модели класса B, С и D, а также кроссовер. Вместо уходящей натуры завод предложит 12–15 новых моделей, они должны занять ценовую нишу, соответственно, от 7–8 тысяч долларов до 13–14 тысяч долларов.Похоже, долгая жизнь уготована Kalina – до 2009 года завод планируется выйти на производство 300 тысяч этих машин в год. Уже в этом году с конвейера сойдут 60 тысяч LADA Kalinа.Кроме того, рассматриваются варианты запуска модернизированного внедорожника «Нива-2», который, впрочем, не имеет права так называться, поскольку право на торговую марку Niva теперь принадлежит СП «GM-АвтоВАЗ». О новой модели LADA 4x4 известно лишь, что это «некий римейк внедорожника «Нива». Такое определение новой машине дал вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по техническому развитию Максим Нагайцев. По его словам, к собственному 40-летию автозавод объявит дизайнерский конкурс, по результатам которого будет выбран проект такого автомобиля.При разработке новых моделей ВАЗовцы намерены использовать иностранные технологии – ведутся переговоры с мировыми автоконцернами о покупке лицензий на изготовление отдельных узлов и агрегатов. В частности, речь идет о покупке завода по производству двигателей Tritec Motors в Бразилии. К сведению: завод Tritec Motors – совместное предприятие BMW и DC – расположен в Кампо-Ларго. Установленная мощность составляет 650–700 тыс. двигателей объемом 1,6 литра в год. Такими бензиновыми двигателями комплектуются, например, автомобили Mini Cooper.Стоимость завода оценивается в 1–1,5 млрд долларов. Впрочем, акционеры завода пытаются взвинтить на него цену, поскольку «АвтоВАЗ» не раз объявлял о том, что направит на финансирование своих проектов не менее 4,5 млрд долларов. Заметим, что в покупке завода двигателей заинтересован и ГАЗ, и представители Роспрома, которые рассчитывают за счет выкупа зарубежных активов наладить в России выпуск продукции двойного назначения.Трудность состоит в том, что на данный момент ОАО «АвтоВАЗ» задолжал государству почти 3 млрд рублей. На совете директоров, состоявшемся в минувшую среду, было принято решение передать в федеральную собственность объекты недвижимости, входящие в комплекс испытательных автомобильных дорог (с. Сосновка в 50 км от Тольятти).Условия и сроки передачи испытательного полигона будут согласованы руководством предприятия с соответствующими государственными органами, сообщает пресс-центр ОАО.Рассчитавшись с долгами, «АвтоВАЗ» надеется получить финансовую помощь государства, а точнее – Роспрома и ФГУП «Рособоронэкспорт». И, судя по всему, не зря.В марте Роспром уже решил оказать адресную поддержку «АвтоВАЗу». По оценке аналитиков Роспрома, именно «вливания» в Волжский автомобильный завод могли бы стать наиболее оправданными, так как завод «кипит» новыми идеями. Владимир Якушенко рассказал «ВМ»: «Мы сейчас активно ищем инвесторов. Могу лишь сказать, что мы уже обратились к целому ряду крупных и солидных банков и с выбором определились. Только озвучивать имя будущего банка-партнера сейчас, по нашему мнению, преждевременно. Можете называть это суеверием. Но мы объявим об этом буквально на днях». По неподтвержденным данным, речь идет о сотрудничестве завода с «Российским банком развития», который принадлежит фонду федерального имущества. Тольятти намерен получить от государственного партнера 4,5 миллиарда долларов, или около 130 миллиардов рублей, однако никаких договоров кроме пространного «соглашения о сотрудничестве в инвестиционной сфере» стороны не подписали.[b]СПРАВКА «ВМ»

amp-next-page separator