«Мужчины-юмористы делают из женщин идиоток»

Развлечения

– Женщины умеют и могут шутить. Они в состоянии быть смешными и делать подобные программы. Думаю, «Женская лига» доказала это. – В мужском юморе больше скабрезностей – он более жесткий, на грани фола. Из уст женщин пошлость выглядела бы чудовищно. Что прощается мужчинам, никогда не простится женщинам. Возможно, поэтому женский юмор мягче. Хотя на самом деле это разделение условно. Если шутка смешная, смеются все – и мужчины, и женщины. Тем не менее большую роль играет момент сопереживания, когда зритель узнает в герое себя или знакомую ситуацию. Например, в нашем сериале есть такие скетчи. По лесу идут парень с девушкой. Парень нагружен огромными сумками, рюкзаками и несет еще в руках корзины с грибами. Девушка весело прыгает рядом. В первом скетче она говорит парню: «Сергуня, мне что-то грустненько стало, спой чего-нибудь». Парень через силу поет, она весело подпевает. В следующем скетче она говорит парню, что устала и просит понести ее на руках. Парень уже так устал, что даже слово в ответ не может сказать. Она запрыгивает на него, и оба падают. Девушка вскакивает, злится, что парень рассыпал все грибы, обзывает его и обиженная уходит. Многие из мужчин, которые видели этот скетч, сказали, что им или их приятелям знакома такая ситуация. Образ веселой попрыгуньи, за которую все делает муж, очень повеселил мужскую аудиторию. – Мужчины часто шутят на женские темы, и не только шутят, но и перевоплощаются в них. Правда, женщины у них получаются полными идиотками по той причине, что рассматриваются с единственной точки зрения – «все бабы дуры». Считается, если мужчина надел платье и туфли на каблуках, это уже смешно. Я думаю, задача таких шоу-эффектов – прикрыть низкое качество материала. Мы же стремимся работать органично, без комикования. Это поднимает планку. Поэтому огромное значение мы придаем сценариям. – Так и есть. У нас значение этой профессии нивелировано. У нас люди, которые генерируют идеи, рано или поздно приходят к тому, что начинают работать на себя: выходят на эстраду, становятся звездами со всеми вытекающими отсюда последствиями – популярность, деньги и т. п. Это выгоднее, чем оставаться за кадром. Многие наши юмористы, которые писали для актеров эстрады, тот же Жванецкий, Задорнов, в итоге сами начинают читать свои тексты. Конечно, они делают это хуже, чем профессионалы. Если актер историю проживает, то юмористы подают материал репризно, то есть просто «кидают текст от себя». Скетчевые формы юмора хорошо удаются КВНщикам. С ними мы и работаем. Львиную долю сценариев пишет наш редактор Юрий Сычев. – Женщин среди сценаристов очень мало. Изобразить, пошутить они могут, а генерировать идеи – нет. Я сама сценарист, сейчас работаю над сценарием ситкома, но писать короткие истории я не могу. – Мы взяли за образец формат английских скетчкомов. – По вкусовым приоритетам мы тяготеем к более тонкой подаче юмора – английской. У американцев другое качество юмора. Их любимые шутки – выпускание газов в различных вариациях. Для русских это физиологично, противно и не смешно. Да и сама подача более яркая – гротесковая. Для программы, ориентированной на женщин, это слишком грубо. – Любой человек не будет смеяться над тем, что непонятно. Авторам, кстати, пришлось объяснять мне одну шутку только лишь потому, что я не хожу в «Макдоналдс» и не знаю, что кассиры там, подняв руку, кричат: «Свободная касса!» Многие чисто мужские скетчи о рыбалке или футболе женщину вряд ли затронут. Зато история о том, как подружки худеют и после 6 вечера не едят, при этом в 17.55 запихивая в себя тонны еды, им покажется смешной. – Социальная сатира – это минное поле. Честно шутить на эти темы опасно. Сейчас снимается огромное количество сериалов и в основном – сплошное вранье. Страна живет совсем не так, как показывают в сериалах. Стоит отъехать за МКАД в места, где шесть тысяч рублей считается хорошей зарплатой, и становится понятно, как она живет. Остается совсем тонкий слой тем, на которые можно шутить – это межчеловеческие отношения: любовь, дружба, ревность. – Для нас запретная тема – секс, а жаль. Когда мы с продюсером Сергеем Кордо («Танцы на льду», «Танцы со звездами», «Как стать миллионером», «Народный артист» и т. д.) начинали проект, то сняли «пилотную серию». Наша задача была пройти по грани, все сделать максимально эротичным, сексуальным, но не пошлым. Многие говорят, у нас это получилось. Но на ТНТ было решено слишком откровенные темы пока не затрагивать. Например, у нас было видеообъявление про женщину, которая жаловалась, что прожила 40 лет и еще ни разу не испытала оргазм. Возможно, как она говорит, это было, но ее подруги утверждают, что если она не уверена, то скорее всего нет. Ну и так далее. Мужчины позволяют себе шутить гораздо скабрезнее, а мы загнаны в рамки некой дамской политкорректности. Хотя «про это» можно шутить без пошлостей, тем более что женщины между собой говорят о сексе откровенно. – Теоретически – да, практически – нет. Главная идея этого шоу в том, что его участники сами пишут сценарии и сами играют. Поскольку женщин-сценаристов у нас нет, то и женского варианта «Комеди Клаб» быть не может. – Непредсказуемость. При всем моем уважении к мэтрам Олейникову и Стоянову, сюжеты у них предсказуемые. Концовку можно просчитать с первых кадров. Мы любим неожиданности. Например, сюжеты, которые мы называем «дурки». Это когда берется парадоксальная ситуация, которая в принципе не может произойти в жизни. Например: на улице подруга ждет другую, смотрит на часы, нервно звонит ей по мобильнику, наконец видит ее и кричит: «И где ты ходишь? Опять опоздала! Я так и знала!» Тут камера отъезжает, и мы видим подругу на каталке, в гипсе, ее везут санитары. Голова забинтована, она что-то мычит в ответ, не в состоянии ответить, на что подруга, еще больше разозлившись, говорит: «Вот что ты мычишь, нормально сказать не можешь? Да иди ты…» Обиженная, она уходит. Вроде бы полный бред, а смешно. И для нас это главное! Уж коль взялись смешить, так должно быть смешно, а иначе надо менять профессию. [b]КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ МИХАИЛ ГРУШЕВСКИЙ, ЮМОРИСТ:[/b] [i]Если разобраться, женщин с чувством юмора очень много и женщин, которые умеют заставить смеяться мужчин, тоже немало. И делают они это по-разному. Клара Новикова, Елена Воробей, Татьяна Лазарева – разные явления, самостоятельные планеты. Но для того чтобы повторить их успех, женщина должна с иронией относиться к себе, а это дамам свойственно в меньшей степени, чем мужчинам. Вот если женщина психологически готова к тому, чтобы над ней смеялась тысячная аудитория, у нее все получиться. Женский «Комеди Клаб» – идея, на мой взгляд, неудачная. В КВН есть женские команды, и выглядят они странновато. Все-таки круг тем, на которые женщины могут шутить, уже. Как правило, он сводится к шуткам над мужчинами. Я видел в Лос-Анджелесе выступления женщин-комиков. Сам я вообще ничего не понял, но и американские мужчины, несмотря на то, что «в теме», их шуточки воспринимали прохладно. Мне кажется, в юморе женщинам лучше взаимодействовать с мужчинами. Так они будут смотреться органичнее.[/i]

amp-next-page separator