Чистый воздух по суду

Общество

Россия только в 2006 году перешла на стандарт «Евро-2»: до этого в РФ действовал стандарт «Евро-1», предусматривающий выброс бензиновым двигателем оксида углерода (СО) не более 2,72 грамма на километр пути, углеводородов (СН) – не более 0,72 г/км, оксидов азота (NO) – не более 0,27 г/км.Но в Европе от этого стандарта отказались еще в 1996-м, перейдя с 1997 г. на «Евро-2», по нормам которого допустимые выбросы СН сократились до 2,2 г/км, СН – до 0,29 г/км, NO – до 0,19 г/км. А еще через 4 года в Европе отказались и от этих норм, ужесточив требования к экологичности автомобилей.Был введен стандарт «Евро-3», который немного повысил допустимые нормы выброса СО – до 2,3, но снизил СН до 0,2 г/км, а NO – до 0,15 г/км. Готовится стандарт «Евро-4».В 2004 году вышло постановление столичного правительства о стандартах на моторное топливо в Москве. Нормы допустимых выбросов были понижены до показателей «Евро-3», но владельцы столичных АЗС посчитали, что принять такое решение могут только федеральные власти, и подали иск на власти города.И вот судебное разбирательство закончилось: нашлись веские основания, позволившие признать законность решения столичного правительства. Тем не менее, как считают эксперты, необходимо стимулировать продавцов приобретать высокооктановый, т. е. экологически и эксплуатационно качественный бензин, а не повышать октановое число у низкокачественного топлива, к чему часто прибегают «бензоторговцы».Для этого можно, например, хотя бы временно уменьшить акцизный сбор с высококачественного бензина. Это будет стимулировать автолюбителей приобретать более качественный бензин.Пока о снижении акцизов ничего «официального» не говорится, и недовольство владельцев столичных АЗС, которых вынуждают покупать хотя и качественное, но дорогостоящее топливо, понятно.По прогнозам Минпромэнерго РФ и Российского топливного союза, к февралю-марту наиболее быстрыми темпами будет дорожать высококачественный бензин, что связано с большей, причем растущей себестоимостью его производства: в Москве и других российских мегаполисах он подорожает на 10–12%. Низкооктановые же сорта (76; 80), если и подорожают, то максимум на 5%.Спрос на бензин в стране, в том числе в Москве, пока стабильный, поэтому резких ценовых перепадов на этот продукт пока не ожидается. Но, если мировые цены на нефть упадут больше, чем на 5%, отечественная «нефтянка» будет, как и прежде, по-крупному отыгрываться на российских потребителях: внутрироссийские цены на все сорта бензина в этом случае увеличатся на 10 - 15%.А в том, что мировые цены на нефть будут падать, – не сомневаются не только в российских ведомствах и компаниях, но и в Международном энергетическом агентстве, ОПЕК, Комиссии ООН по торговле и развитию. По их оценкам, мировые цены на нефть завышены на 15%. Потому и происходит их постепенное снижение с осени 2006 года, которое наверняка ускорится ближе к весне и весной 2007 года.

amp-next-page separator