Возвращение с «Изгнанием»
А начался юбилейный (60-й) Каннский фестиваль с обязательного дефиле звезд по красной ковровой дорожке. Краса вицы-актрисы и прочие гостьи Канн блеснули оригинальными, а порой и сомнительными экстравагантными нарядами. Модель Ева Герцигова, несмотря на свои 40 лет и последний месяц беременности, выбрала для церемонии открытия розовое плиссированное платье от Версаче. В нем она выглядела свежо и мило. Актриса Жюльетт Бинош нарядилась в очень приталенное черное платье с гигантским шлейфом. Но главной сенсацией стало появление супруги режиссера Люка Бессона. Спутниц жизни он меняет часто, но ни одна из его предыдущих жен и подруг не являлась на церемонию открытия в таком откровенном наряде. Зеваки расходились во мнениях – что она на себя напялила: то ли ставшую короткой рубашку мужа, то ли платьице дочери. Увидев ее, директор Каннского фестиваля Жиль Жакоб сразу покраснел. Среди приглашенных элегантностью выделялись секса пильная актриса Лиз Херли, а также обворожительная Энди Макдауэлл, пришедшая в традиционном вечернем туалете.Церемония открытия, начавшаяся после того, как все звезды со брались в зале, прошла по-деловому и заняла всего полчаса. Ведущая Дайана Крюгер со своими обязанностями справилась не слишком хорошо: она попеременно то заикалась, то запиналась. Перевод с английского на французский всякий раз давался американке Дайане не легко. Однако присутствующие были к ней снисходительны, ибо ослепительно белое платье, расшитое жемчугом, идеально облегало ее стройную фигуру.Фестиваль открылся фильмом «Мои черничные ночи» мэтра азиатского кино Вонга Карвая. Фильм, несмотря на формальные достоинства, был холодно принят прессой, которая, видимо, ждала от Вонга лишь новых открытий и откровений.Не стал событием и долгожданный фильм «Зодиак» режиссера Дэвида Финчера, постановщика легендарного «Бойцовского клуба».Претендентом на призы, думаю, ста нет румынская картина Кристиана Мунджиу «4 месяца, 3 не дели и 2 дня». Эта бытовая история происходит в последние годы режима Чаушеску.А вот лента «Изгнание» российского режиссера Андрея Звягинцева («Возвращение») не вписывается в сегодняшнюю кинематографическую моду. Ее неспешное действие протекает в абстрактной стра не, а временные границы до вольно условны. Блестящий оператор Михаил Кричман придал камерной истории мифологическое звучание. Алекс (Лавроненко) и Вера (шведка Мари Бонневи) составляют нормальную супружескую пару, пока не приходит весть о беременности Веры. Алекс, находящийся под влиянием брутального брата Марка (Александр Балуев), считает, что ребенок зачат без его участия. Эта роковая точка зрения породит цепь трагических событий, и все члены некогда монолитной семьи окажутся изгнанными из рая. Реакция на фильм Звягинцева, естественно, разная.Для светской львицы Ксении Собчак фильм показался затянутым зрелищем. А вот у певицы Евы Ланской он затронул душевные струны. Режиссер Павел Лунгин похвалил режиссера за трудолюбие, аплодировали ему и зрители (около 5 ми нут).Маститый критик Андрей Плахов отметил, что Звягинцев с упорством миссионера воз вращает вечные сюжеты в формат международного конвертируемого кино. Точнее не скажешь.