Миф о золотых мостовых

Общество

Может, не буквально, но примерно так, видимо, думали специалисты, готовившие проект трехлетнего федерального бюджета. Доля Москвы в нем оказалась, мягко говоря, неадекватной статусу столицы и стоящим перед ней задачам.Это горячо обсуждали на недавнем заседании Экономического совета Московской организации партии «Единая Россия», куда был приглашен для доклада заместитель министра финансов РФ Антон Силуанов – один из авторов проекта федерального бюджета.Вел заседание Юрий Росляк – первый заместитель мэра в правительстве Москвы, председатель Экономического совета Московской организации партии «Единая Россия». После доклада федерального замминистра Юрий Росляк сразу же, что называется, взял быка за рога, четко обозначив ряд насущных московских проблем, которые город, как ни напрягайся, без помощи федерального центра не потянет.…Кто не стоял в московских пробках? Дороги, которых у нас не хватает, – постоянная головная боль городских властей. Только благодаря тому, что столица сохранила свой территориальный дорожный фонд и по-прежнему консолидирует в нем налог на прибыль, направляя в него все доходы в виде акцизов на ГСМ, город имеет возможность тратить на дорожное строительство около 40 миллиардов рублей в год. Госбюджет же снизил финансирование дорожного строительства Москвы на 10 миллиардов рублей – с 45 до 35. И это – при реальной угрозе транспортного коллапса, до которого столицу может довести хроническое недофинансирование дорожного строительства (речь не о журналистских эмоциях: таковы прогнозы ученых). Какие уж тут «золотые мостовые», обычных дорог хватило бы! Острую дискуссию вызвал на заседании и вопрос госфинансирования строительства московского метро. Метрополитен – основной вид муниципального транспорта в столице. Подземка здорово выручает москвичей в часы пик, отметил Ю. Росляк. Не будь метро, которым пользуются не только москвичи, но и работающие в столице жители Подмосковья, а также многочисленные гости города, Москва бы просто встала. «Мы будем просить около 25 миллиардов рублей из госбюджета – у Москвы просто нет другого выхода», – твердо заявил Юрий Росляк, обращаясь к озадаченному Антону Силуанову.Парадоксом можно считать то, что новым Бюджетным кодексом метро признано муниципальным видом транспорта. Это в корне неверно. Неслучайно линии столичной подземки пролегают так глубоко: она всегда имела стратегическое значение для государства в целом, подчеркнул первый заместитель столичного мэра. Его поддержал депутат Мосгордумы, член фракции «Единая Россия», Александр Крутов: «Метро– это зона взаимной ответственности: и Москвы, да и любого другого города, и, безусловно, государства. Нельзя бросать его на произвол судьбы. Метростроительство необходимо развивать и в регионах, но Москву в этом вопросе обижать не следует».– Финансирование должно строиться по принципу «50 на 50», – подчеркнул Ю. Росляк. –У нас налицо насущная потребность в не менее чем 110 км подземных путей. А в этом году будет введено лишь 15 км.В планах на ближайшие три года – довести метро до Митина, продлить линию Красногвардейская-Братеево, а также развивать наземное («легкое») метро. Но без федеральной поддержки это может растянуться по времени до бесконечности, а москвичи так и будут давиться в маршрутках, добираясь в «спальные» районы.Уже сформулированы поправки городских депутатов в проект бюджета. Московские единороссы предлагают принять ряд программ, под которые и должны выделяться деньги. Во-первых, капремонт не должен лечь тяжким бременем на плечи граждан, иначе мы потеряем и то жилье, которое пока «скрипит», но держится. Во-вторых, необходимо восстановить дорожные фонды в субъектах Федерации (там, где их нет). В-третьих, нужна федеральная программа по развитию метро, и не только в Москве. В-четвертых, как можно скорее надо менять методику расчета прожиточного минимума и, как результат, – исходные цифры, которые, безусловно, должны вырасти. В ближайшее время все предложения столичных единороссов будут рассмотрены. И, хочется верить, поддержаны.Конечно же, необходимо учитывать статус Москвы как столицы. Из нынешнего бюджета вообще исключена статья, предусматривающая средства на выполнение Москвой столичных функций. Теперь Первопрестольная, как простая российская женщина, чтобы «выглядеть», должна сама и заработать на это. Не нужно забывать, что столица – это лицо государства, его визитная карточка. По ее внешнему виду многие судят и о стране. Нельзя жалеть денег на красоту и ухоженность главного города России.Об этом говорили многие на заседании.

amp-next-page separator