Валерий Шанцев: Пусть крутятся бумаги, а не граждане
– Работая в режиме “одного окна”, – сказал вице-мэр, – мы ставим заслон произволу чиновников. Людям будет незачем ходить по кабинетам. Необходимые справки, разрешительные документы они смогут получать в “одном окне”, заполнив бланк заявки. Придут в назначенный день – распишутся в получении. И все! Чиновники больше не смогут мучить людей, заставляя их ходить по инстанциям, приносить надуманные справки, и усвоят в полной мере, что они – для населения, а не население – для них. А взяточники сами уйдут… Какие картины до сих пор наблюдаются! Сидит инспектор в ДЕЗе, вокруг человек 10–15. И этот чинуша в открытую спрашивает: “Ты что, пустой пришел? Ах, коньяк принес. Сделаю тебе побыстрей…” А теперь у этого мздоимца не будет никакого права выдавать справки. Вот для чего “одно окно”! – Расстаться со старыми традициями очень трудно. Случаи бывают поразительные! В январе обнаружилось, что в некой управе “одно окно” было закрыто. Рядом сидит человек с тетрадью. И говорит посетителю: “Вы будете 259-м…” – “А вы кто?” – “Я представитель очереди. А если не хотите в очереди стоять, вон там есть коммерческое окно”… Такой очереди просто быть не может! Все перевернули с ног на голову. Такие случаи просто так не останутся! Они будут решительно изжиты! – В принципе исключено. Человек, независимо от того, юридическое он лицо или физическое, должен приходить туда, где выдают конечный документ, и приносить с собой только свои документы, которые находятся непосредственно у него. Если потребуют что-то еще, нужно возразить: спросите у вашего чиновника, который должен это знать. Итак! Предъявляются только личные документы.Скажем, паспорт, свидетельства о рождении детей. Все остальные вопросы решает уже сама служба.– Для этого в каждом окне нужно иметь реестры. К примеру, список документов на получение удостоверения ветерана Великой Отечественной войны. Представьте его человеку, который надеется на получение льгот. – Без базы данных не обойтись.Но этого мало. Мы уже лет десять занимаемся информационным пространством. Весь город связан широкополосной интерактивной связью, оптико-волоконными кабелями. Остается приспособить информационное поле к программе “одного окна”.Только нужно не лениться нажимать на кнопку компьютера, как некоторые чиновники. Ведь что бывает? Ставят семью в очередь на квартиру и требуют справку, что у нее нет еще одного, второго жилья. Но для чего тогда автоматизированная система и база данных о собственниках квартир? Нажмите на кнопочку. Почему люди должны ходить и искать подтверждающие и оправдательные документы? Плюс к тому нужно регулярно составлять реестры тех документов, которые раньше требовались, а теперь признаны ненужными, лишними.Здесь, в Бескудникове, складывается своя философия решения проблемы. Создана локальная районная сеть, к которой подключены управа, ЕИРЦ, ДЕЗ, Центр социально-спортивных программ, другие исполнители.Шанцев обратился к главе управы Владимиру Назарову:– Пока 10! Среди них свидетельство о внесении в торговый реестр, копии ранее принятых распоряжений главы управы, удостоверения многодетной семьи, справка о бесплатном проезде на городском транспорте детям из многодетных семей…В будущем число выдаваемых документов доведем до 30.Это будет нормально. Сегодня в городе одни службы выдают по 9 документов, другие – по 7. Но все равно финиш у всех будет одинаковым. Каждая управа должна выдавать, скажем, 30 документов, префектура – 17… – Через “окна” сейчас проходит примерно 20–30 процентов всех бумаг, которые вообще выдаются. Поэтому пока разрешается работать в старом режиме. Но подчеркну: если документ включен в реестр выдаваемых, никто, кроме “одного окна”, не может его выдавать и даже не имеет права общаться с клиентом по этому вопросу.Аппарат чиновников должен заниматься своими делами. Пока службы работы с населением находятся в помещениях управ и префектур. В будущем это будут центры работы с населением, которые разместятся отдельно от органов исполнительной власти.– Конечно. Я лично изучил работу аналогичной службы в столице Объединенных Арабских Эмиратов Дубае.Разрешительные документы на строительство там выдаются максимум за несколько дней, у нас на это уходят месяцы. Уйма ненужных согласований. При новом порядке чиновникам за одну и ту же зарплату не нужно будет организовывать 176 согласований одной справки.Дело это крайне непростое, но другого пути нет, если мы хотим нормально, цивилизованно жить. И чем быстрее мы этот путь пройдем, тем лучше будет для всех! Нужно обкатать новую систему и заставить ее полностью работать до конца года.