Франк Боле на Неделе высокой моды в Москве

Развлечения

Недавно на Неделю моды в Москве приезжал Франк Бокле, новый художественный директор Ungaro Homme, среди друзей и клиентов которого – такие звезды первой величины, как Катрин Денев, Жерар Депардье, Зинедин Зидан. В Москву Франк Бокле привез свою последнюю коллекцию «весна-лето2008». Высказывая свои мысли о моде и о России, дизайнер признался, что, гуляя по московским блошиным рынкам, он почерпнул несколько идей из старинной военной формы, элементы которой были использованы в отдельных моделях. – Не кажется ли вам, что новатор в моде слишком уязвим? Может, все-таки следует быть конформистом? – Нет. В моде нельзя оставаться конформистом и создавать только ради того, чтобы создавать. Сотворить свой собственный стиль, почерк – вот что важно. Хотя я знаю во Франции нескольких гениальных дизайнеров, которые создали свой узнаваемый и яркий стиль, благодаря которому они стали известны, но, к сожалению, теперь уже не могут выйти за его рамки, они стали его пленниками. В модном бизнесе важно не только заявить о себе, но и долго оставаться интересным публике. Я считаю, что нужно все время идти вперед, и сегодня есть дизайнеры, на которых нельзя навесить ярлык, кто постоянно меняется и не остается в рамках одного придуманного ими стиля. С другой стороны, не стоит забывать о том, что помимо творчества существует еще и рынок, который, разумеется, ограничивает полет фантазии художника. – А вы сами следуете законам и требованиям рынка? – Создавая свои коллекции, я не думаю о каком-то конкретном рынке. Я эгоист и думаю прежде всего о себе. Я создаю одежду, которая мне нравится, – не обязательно ту, которую я стал бы носить сам, но которую хотел бы видеть на других. Конечно, я тоже чувствую американское или азиатское влияние, но принципиально не хочу адаптировать свою коллекцию к определенному рынку, становиться каким-то узким специалистом. К примеру, когда я создаю свои зимние вещи, я думаю о России, где мех в мужской одежде часто используется в качестве подкладки или на воротнике. Здесь это не мода, а необходимость, хотя сейчас эта тенденция актуальна в мужском костюме вообще, и ее видно во многих коллекциях. Нас, европейских и американских дизайнеров, конечно же, интересует российский рынок, который сегодня бурно развивается. В Москве, СанктПетербурге, Екатеринбурге люди все внимательнее относятся к модным тенденциям, быстрее их воспринимают. А вообще я часто задаюсь вопросом: почему все страны бывшего Советского Союза демонстрируют такой повышенный интерес к моде? – Вы 16 лет проработали в доме Francesco Smalto, а теперь возглавляете модный дом с совсем другой стилистикой. Оставите ли вы что-то от своего предыдущего опыта или все начнете сначала? – Конечно, я буду использовать свой опыт, иначе это было бы просто глупо. Вообще для меня этот переход был сложным решением, так как с самим господином Smalto у нас были отношения практически как у сына с отцом, и я очень хорошо чувствовал себя в его доме. Но после этих 16 лет у меня появилось желание пойти на риск, создать что-то принципиально новое. Я считаю, что человек должен всегда хотеть расти в своей профессии, все время двигаться вперед. Когда это желание совершенствоваться пропадает, он перестает быть интересным не только в своем деле, но и в жизни вообще. – Какой мужской образ вам близок? Может быть, мачо, или консерватор, или свободный художник? – Я не хочу создавать какой-то образ. Я работаю для всех мужчин, и мне не важно, кем они будут – мачо ли, свободными художниками, гомосексуалистами или гетеросексуалами, – главное, чтобы им нравилась моя одежда, чтобы мужчина чувствовал себя в ней комфортно. Единственное, что для меня принципиально, я разрабатываю одежду не для людей, которые являются fashionvictims – «жертвами моды», и не для консерваторов – это две крайности, которые меня не привлекают. Я думаю, что крайности в моде уже неактуальны – например, слишком объемная одежда рэперов, или чересчур узкие и обтягивающие костюмы. Сейчас в почете максимальная естественность, умение подчеркнуть силуэт и фигуру, не впадая в крайности. Для меня в одежде важны элегантность, удобство и комфорт без эпатажа. – Расскажите немного о вашей новой коллекции. – В этой коллекции я искал прежде всего элегантность. Мне хотелось, чтобы она получилась изысканной и современной – для мужчин, которые любят соблазнять женщин. Вся продукция, естественно, очень хорошего качества, частично пошитая вручную, с тонкими деталями. Мою коллекцию можно назвать традиционной, в ней много классики, но я не хотел использовать много цветов. Вы знаете, у Ungaro достаточно яркие женские коллекции, но для мужчин я использовал в основном серый, белый, черный и бордовый. Есть вечерние и дневные костюмы, фраки и рединготы, которые мы, естественно, модернизировали (их можно носить также и днем), много изделий из кожи. Отдельная часть посвящена уик-эндам и связана с конным спортом, например, кожаные сапоги, которые надеваются сверху на брюки. Вообще на создание многих моделей меня вдохновил конный спорт. Аксессуары из кожи напоминают конную упряжь, но, с другой стороны, они очень элегантны. Кроме того, первая буква «U» в названии Ungaro очень похожа на подкову. О мужчинах Думаю, что в ближайшие два года сохранится тенденция некоторой феминизации мужчины, но я не имею в виду, что он будет похожим на женщину, слишком женственным. Сейчас для мужчин трудные времена, потому что они должны оставаться мужчинами, показывать свою силу и одновременно свою чувствительность, свои слабости. Мужчина должен оставаться мужчиной, отцом семейства, а женщины иногда требуют от мужчины, чтобы он был менее мужественным. Жена требует от него уделять больше внимания тому, что он носит, чтобы он следовал за модой. Но мужчина должен сохранить за собой право носить то, что ему нравится, и при этом оставаться самим собой. Я думаю, что со временем на улицах мы будем видеть больше элегантно одетых мужчин. Мужчина может быть одет в джинсы и кожаную куртку – и выглядеть стильно. О магазинах Кстати, только в России в мультибрендовых магазинах можно найти такие классические костюмы, как Brioni, Zegna и Kitton, а рядом обнаружить одежду Dsquared, весьма далекую по стилю от таких классических марок. Это дорогая одежда очень высокого качества, но она абсолютно разная. Такое сочетание в любой другой стране мира встретить невозможно. В России просто поняли, что мужчина – существо ленивое, что он любит прийти в один магазин и купить там все. Поверьте моему опыту, я много путешествовал – только в России в одном и том же магазине можно найти такой широкий диапазон марок мужской одежды. О девушках Проблема русских девушек в том, что они готовы на все в одежде, в отличие от русских мужчин. Они черпают информацию из глянцевых журналов, и это очень заметно. Главный совет русским девушкам – меньше следовать моде, не быть слишком усердными в этом стремлении. Нужно следить за модными тенденциями, но при этом добавлять свою собственную изюминку. А на московских улицах я иногда вижу прогуливающиеся фотографии из модных журналов. Кстати: Высокие сапоги, похожие на обувь для жокеев, стоит надевать с брюками, подчеркивающими фигуру, – их нужно заправлять в сапоги и сочетать с рединготами и жакетами с воротником-стойкой Ремни, напоминающие амуницию для лошадей, дополнят образ любителя конного спорта. Женщинам рядом с таким мужчиной дресс-код для скачек обязателен! Эта оригинальная сумка вместит в себя не только необходимые для работы документы, но и ноутбук. К тому же она достаточно необычна и далека от большинства скучных классических моделей для мужчин Франк Бокле получил образование в ESIV, Высшей школе производства одежды, где он изучил тайны пошива, в дальнейшем он становится директором производства в Kenzo Homme, затем директором моделирования и производства у Arrow, руководителем мужской линии в Courriges и с 1991 до 2006 года – руководителем производства, а затем художественным директором у Francesco Smalto. А потом его пригласили стать новым художественным директором Ungaro Homme. По мнению Франка Бокле, Ungaro – это фирменный знак международной моды, признанный главным образом за счет своей привлекательности среди женщин. «Мужчина, сопровождающий женщину, в нашем бутике должен также найти нечто интересное для себя и поддаться искушению», – считает дизайнер. Назначенный художественным директором, ответственным за стиль, а также за имидж марки, Франк Бокле соединяет в образе мужчины Ungaro понятие традиций, современность и обольстительность: «Традиция – это умение и безупречное качество; современность – это желание придавать значение тканям и покроям моды двадцать первого века, прорисовывать тонкие городские силуэты в настоящей материи, высокого качества; и, наконец, обольстительность – это товарный знак Ungaro, это союз приверженности к земным ценностям и непреодолимого желания поражать, удивлять деталями… это чувство равновесия в смеси достоверности без ошибок и индивидуальных черт».

amp-next-page separator