Опера «Король Артур» вперые в сценическом виде в Москве

Развлечения

Барокко снова в моде Творческой группе «Маленькая опера» («Petit Opera») всего два года от роду. А «Король Артур» третий проект группы. Опера «Король Артур» в сценическом виде в Москве поставлена впервые. Она представляет собой пестрый микс из обрывков легенд, мифов и сказок, которые Дж. Драйден скомпоновал по своему вкусу. Единая драматургическая линия весьма условна: «В искусстве ни что не должно напоминать реальную жизнь!» так утверждал драматург. Это музыкально-драматическое действо предназначалось для празднования государственного торжества в честь правящего монарха – аллегорического Короля Артура. Любопытно, что у самого Артура нет вокальной партии. Возможно, это связано с тем, что музыка считалась рабыней поэзии, и распевать песни венценосной особе было попросту неприлично. Кстати, в драматических эпизодах декламировал знаменитый актер эпох барокко и классицизма Томас Беттертон. Для современников Перселла текст этого своеобразного шоу был обильно «приправлен» целым букетом узнаваемых политических символов и аллегорий. Теперь же, в современной постановке, большинство значений и смыслов для широкой публики, очевидно, скрыты. Но музыка, не связанная сиюминутными потребностями общества, обретает вторую жизнь. Именно, благодаря Перселлу, в «Короле Артуре» кроме политической линии в музыкальной драматургии существует второй план: взаимоотношение мужчины и женщины. Эту линию в спектакле «Маленькой оперы» и попытались воплотить. В девяти самостоятельных, мало чем связанных между собой сценах музыка Пёрселла повествует о тернистом пути человека к гармонии. Здесь есть и таинство рождения, проблема выбора и иллюзия пассивного благополучия, отчаяние в отчужденном мире и эфемерность плотских наслаждений. 10 февраля, Поварская, д. 20 («Открытая сцена»)

amp-next-page separator