«Солистам» Башмета – 10 лет

Развлечения

Камерному оркестру «Солисты Москвы» исполнилось десять лет. Башмет набирал ансамбль из лучших выпускников и аспирантов Московской консерватории. За эти десять лет они успели стать «своими» в лучших залах мира, с ними охотно работали самые прославленные солисты: Рихтер, Ростропович, Кремер, Квастхофф – список можно продолжать долго. Министр культуры Михаил Швыдкой посетовал, что ему пришлось идти в БЗК уже третий раз за неделю, и весомо засвидетельствовал: «Юбилей «Солистов Москвы» – событие государственной важности».Для юбилейной программы Юрий Башмет выбрал несколько эффектных произведений. Открыла вечер фантазия Арнольда Шенберга «Просветленная ночь», которую альтист считает одной из самых больших удач в своем репертуаре. Музыку к стихам немецкого поэта Рихарда Демеля Шенберг писал в последний год XIX века и попытался передать колорит поэзии эпохи романтизма. Атрибутика которой известна: он и она, ночь, луна и прочие красоты природы. Свет в зале полностью убрали, оставив в фиолетовых лучах один орган и Антонину Кузнецову, которая читала стихи Демеля в русском переводе.Во втором отделении Башмет представил свое собственное переложение для струнного оркестра сочинения Гии Канчели «Time… and again» («Время… и снова»). В этой трактовке оно звучало впервые (а вообще пьесу уже исполнял Гидон Кремер, правда, не в России).«На закуску» маэстро порадовал публику собственной игрой. Трехчастный Концерт для альта с оркестром ля минор Николо Паганини тоже стал российской премьерой. Вопреки ожиданиям, между частями никто не захлопал – как это всегда бывает на престижных концертах модных исполнителей. В связи с чем вспомнилась выходка Башмета, ставшая уже анекдотом: однажды ему надоело слушать навязчивые аплодисменты, и он съязвил: «Я очень рад, что у меня появилась новая аудитория». На сей раз музыкант оказался столь любезен, что сыграл целых три «биса»: Шостаковича, Шумана и Такемицу.

amp-next-page separator