Чего боится асфальт

Общество

ЕЖЕДНЕВНО Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) обнаруживает около пятисот выбоин на московских дорогах. Практически все они, как уверил корреспондента “ВМ” первый заместитель начальника ОАТИ Дмитрий Семенов, заделывают, как и положено по закону, в течение суток после получения предписания. Однако в прошлом году инспекции пришлось применить штрафные санкции по вопросам ремонта и содержания дорог в 5,27 тысячи случаев; выписано штрафов на сумму 58 миллионов рублей. В целом сотрудники ОАТИ оценивают состояние московских дорог как “удовлетворительное”.Асфальт и бетон на московских улицах выдерживают тропическую жару и полярный холод. Но на них очень плохо действует температура замерзания воды – 0 градусов. А прошедшая зима была крайне щедра на “переходы через ноль”: их зафиксировано более восьмидесяти. Фактически в каждый зимний день температура скакала через точку замерзания и обратно. Потому и дороги пострадали.– В этом году из-за погодных условий на дорогах образовалось в полтора раза больше выбоин, чем в прошлом, – заявил Дмитрий Семенов.Ничейных дорог в Москве нет. Конечно, в первую очередь инспекция следит за так называемыми “вылетными” автотрассами, которые соединяются с федеральной дорожной сетью. Но и дворы не оставляют без внимания.Если подсчитать только улицы и магистрали, то в Москве около 90 млн кв. метров дорог. А если к ним прибавить еще асфальт во дворах и глубине кварталов – все 120 миллиона. Из-за большой интенсивности движения ремонтировать все это довольно трудно. В год надо обновлять не менее 10% – то есть 12 миллионов дорожного покрытия.

amp-next-page separator