Город не место для внедорожников

Общество

По подсчетам столичных специалистов-транспортников, она составляет 350–400 км дорог. Но тут важно соотношение перевозимых людей и грузов (пассажиро-километров и тоннокилометров). Для европейских стран это соотношение примерно 3:1. В конце 1980-х годов была посчитана гуманитарность советской транспортной системы, она оказалась обратной, а именно – 1:3. Это означает, что транспортные пути (как железные дороги, так и автомагистрали) строились в основном с целью военных и промышленных перевозок, отнюдь не ориентируясь на массовые перевозки людей.Сегодня несколько другой принцип организации жизни, хорошо это или плохо – другой вопрос. Он базируется на сосредоточении людей в более крупных населенных пунктах: из деревень переезжают в поселки, из поселков в небольшие города, из маленьких городов – в города крупные. В Москву ведут если не все дороги, то очень многие. И сегодня одна из ключевых задач, которую ставят перед собой столичные власти, – дать «зеленый свет» всем, кто едет в Москву.Если можно так сказать, сегодня в Москве осуществляется гуманизация дорожного строительства – от нужд военной промышленности, свойственной советскому времени, мы переходим к мирному строительству. Это лишний раз подтверждает тезис о том, что у каждого времени свои приоритеты. В Москве сегодня применяется кумулятивная модель решения транспортной проблемы, которая не является чем-то уникальным, – через это прошли все мировые столицы. «Все дорожные проблемы столицы надо решать в комплексе. Речь идет не только о строительстве магистралей, но и о создании системы общественного транспорта, грамотном планировании системы грузоперевозок и строительстве парковок», – отмечает руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко.С одной стороны, делается ставка на строительство вылетных многополосных магистралей, которые способны выводить поток машин из города и максимально увеличить количество полос в черте города. Этим целям отвечает сегодня строительство Большой Ленинградки, Звенигородского проспекта, возводимого практически с нуля, реконструкция Варшавского и Дмитровского шоссе. В то же время необходимо и увеличение общей связанности дорожной сети – оно достигается строительством развязок, эстакад и тоннелей. В Генплане до 2025 года заложено строительство 420 таких объектов.Межрайонные связки будут и частью возводимого сегодня Четвертого транспортного кольца на востоке и юго-востоке. Его строительство в свое время вызывало очень много споров и разногласий, но главный аргумент здесь – доказавшее свою необходимость Третье транспортное кольцо, без которого Москва давно бы уже встала. Хотелось бы надеяться, что и еще одно нововведение московских транспортников, а именно выделенные полосы для общественного транспорта на Волоколамском шоссе – также вскоре получит дальнейшее распространение. До того, как она стала работать, много было слышно стонов о том, что «неплохо было бы уже ввести такие полосы», но как только это произошло, на нее перестали обращать внимание. Не исключено, что это были именно те, кто раньше тащился за автобусом и проклинал его на чем свет стоит! Почему? Да потому что штраф за езду по спецполосе пока не очень высок, и автомобилисты предпочитают заплатить и проехать.

amp-next-page separator