Призрачная машинерия

Технологии

— Магия, — в ужасе перешептывались дамы в высоких париках, и мука с завитых локонов сыпалась на их обнаженные плечи.— Спецэффекты, — хмыкали искушенные телезрители.Конечно, без электронных «штучек» создатели фильма не обошлись, что было и проще, и дешевле, нежели восстановить по старинным чертежам машины, благодаря которым в далеком XVIII веке «чародеи» выманивали у простаков золото-бриллианты, чтобы потом уйти с ними «в никуда». А машины такие были, причем, появившись на заре столетия, они год от года совершенствовались. А к 1790-м годам усилиями бельгийского оптика Этьена Гаспара Робертсона, казалось, достигли совершенства. Его аттракцион, с которым иллюзионист разъезжал по крупнейшим городам Европы, пользовался огромной популярностью. С помощью спрятанных за черным занавесом ассистентов, системы вогнутых зеркал и выпуклых линз Робертсон «оживлял» Вольтера, Руссо, а после казни Робеспьера — и неистового якобинца. За отдельную плату с ними можно было даже поговорить, правда, губы у «призраков» оставались неподвижны, а голоса были удивительно похожи, ну, как бывает, когда кто-то произносит слова, прикрыв рот шерстяной тканью...На протяжении десятилетий иллюзионисты использовали наработки Робертсона, и, казалось, ничего нового в этой области придумать уже нельзя. Однако с этим был категорически не согласен Джон Генри Пеппер, специалист по аналитической химии из Лондона. Поначалу исключительно ради интереса он разобрался в том, как действуют аппараты «чародеев», после чего решил совершить техническую революцию в этой «призрачной машинерии», а именно — заставить призраков не только появляться, но и двигаться. В помещении под сценой фигура в саване как бы купалась в лучах света; затем этот образ отражался в зеркале и переносился на наклоненную непосеребренную стеклянную плоскость.Плюс полумрак, чтобы скрыть стекло. Плюс траурная музыка оркестра за черной бархатной драпировкой. И вот на глазах ошеломленных зрителей Генрих VIII Кровавый и Мария Медичи восстают из гробов и тянут, тянут дрожащие руки вперед, то ли моля о прощении, то ли выискивая новую жертву...— Страх очищает, — говорил Пеппер журналистам. — К тому же, он весьма доходен.А потом пришел кинематограф, и если не подтвердил первое, то доказал второе.

amp-next-page separator