В Тушине можно было увидеть более 8 тысяч уникальных автомобилей
В прошедшие выходные Тушинский аэродром, как и обещали организаторы фестиваля «Автоэкзотика», превратился в настоящий автокурорт. На огромном поле под июльским солнцем как из-под земли выросли многочисленные палатки, минипляж с бассейном, пальмами и шезлонгами, блошиный рынок и, само собой, множество необычных автомобилей. Где еще в одном месте увидишь припаркованные по соседству форды начала прошлого века, раритетные советские лимузины и антикварный Cord Roadster 1937 года? Говорят, что именно на такой модели ездили король жвачки Уильям Ригли, голливудский Тарзан Джонни Вейсмюллер и полоумный супербогач Говард Хьюз. А в Москве в конце 1930-х годов мальчишки со всего города сбегались к дому на Садовом кольце, чтобы посмотреть единственный на весь Союз Cord-812 летчика-героя Михаила Громова.– Автомобиль – это символ прогресса, движения, развития цивилизации, – сказал на открытии автомобильного фестиваля в Тушине заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков. – Вот почему подобные шоу стали у нас уже традицией.Участники 14-го сезона фестиваля «Автоэкзотика» поддержали вступительную речь продолжительными автомобильными гудками.Основные призы разыгрывались в номинациях «Классика», «Тюнинг» и «Спорт». Судейской коллегии из восьми тысяч авто предстояло выбрать лучший раритетный автомобиль до 1970 года, лучший тюнинг и лучшую машину для автоспорта.Участниками фестиваля в этом году могли стать обладатели антикварных отреставрированных машин, автомобилей культовых марок (Alfa-Romeo, Bugatti, Bentley, Ferrari, Jaguar, Lamborghini, Rolls-Royce и т. п.) или культовых моделей (Audi TT, Dodge Viper, Ford Mustang, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Opel Speedster, Pontiac Firebird, Smart и т. п.).Пилот на компактной «Эм-Джи» 1965 года мечтает победить в категории «классика».Он участвует в соревнованиях впервые и очень волнуется. В Тушино ему пришлось ехать на своем экспонате через всю Москву.– Уже по дороге было все очень интересно, – поделился хозяин раритета. – Кто-то из водителей злился, сигналил и обгонял, а кто-то уважительно уступал дорогу.А вообще, любой вопрос (пусть даже самый глупый), восхищенный или хотя бы одобрительный взгляд на экзотический автомобиль – елей на сердце его обладателя. Кстати, многие участники шоу разрешали зрителям не только фотографироваться у своей машины, но даже посидеть за рулем. Понятное дело, посетители шоу такой возможности не упускали.– Фестиваль «Автоэкзотика» – знаковое событие не только для Москвы, но и для всей России, – уверен президент автошоу Евгений Петров.А начиналось все с мечты. Отец Евгения был водителем рейсового «ЛиАЗа». Он часто брал сына на работу. Маленький Женя даже спал на теплом капоте с дерматиновым чехлом.Отец рассказывал ему, как работает двигатель внутреннего сгорания, крутятся колеса и еще многомного всего интересного про машины. Коллеги Евгения шутят, что в школе на медосмотре у него вместо крови обнаружили бензин.Шутки шутками, а мечта мальчика сбылась. Женя вырос и стал продюсером международного автошоу «Автоэкзотика».– Играть в машинки я не бросил, – говорит Евгений.– «Автоэкзотика» – это мое любимое занятие, когда я на время возвращаюсь в детство.Из столицы машины отправятся на автогонки в Севастополь. Так что у всех, кто не смог побывать в Тушине в эти выходные, есть еще возможность увидеть автошоу с 5 по 15 августа, но уже на морском берегу.– Кто не придет в течение 17 дней на автофестиваль, может просто вычеркнуть эти дни из жизни как напрасно прожитые, – написали организаторы мероприятия на своем сайте.[i]Хозяева обычных машин тоже могли посостязаться. Для этого им лишь требовалось подвергнуть своего железного коня серьезному тюнингу. К примеру, установить антикрылья, спойлеры (детали, оптимизирующие поток набегающего воздуха), брызговики, глушители, сделать подсветку и графику на бортах.Организаторы фестиваля поощряют и российских Кулибиных, допуская к участию в шоу владельцев самодельных авто.[/i]