Тартинка с картинкой

Общество

В ПОСЛЕДНИЕ теплые деньки совершает последние прогулки по столице уникальный человек-«бутерброд». Он не раздает визитки «Шубы, дубленки», а плакаты на его спине и груди не зазывают в офис турфирмы. Художник Борис Игнатенко носит на себе собственные картины в стиле «наив», а попутно пропагандирует… классическую живопись.«Вечерка» пообщалась с уникальным «бутербродом», который бесплатно топтался все лето в душном центре из любви к искусству.Яркие плакаты – метр на метр – издалека бросаются в глаза. Вроде типичный «сэндвичмен», живой рекламный стенд. И лишь приблизившись, замечаешь, что вместо объявлений на картонных щитах – яркие картинки в стиле «наив», похожие на детские «каляки-маляки».Лягушка у розовой речки под синим солнышком, девочка – «ручки-ножки-огуречик»… Чего нет, так это телефонов и ценников…Борис Игнатенко не торгует своими картинами. И даже не зазывает в галерею – у него давно не было выставок. У него есть источник заработка, не связанный с искусством, а рисует он скорее для души. Он просто решил познакомить народ со своим творчеством.– Я никогда не проходил мимо людей-«бутербродов», – говорит художник. – Это лучший способ преподнесения информации: не статичный, как рекламный щит, и не крикливый, как телевизор. И однажды я подумал: а почему таким образом можно только продавать услуги или товары? Почему бы не развлекать народ и попутно не просвещать?1 июня Борис впервые вышел на улицу с картинами на груди и на спине. Всего у него «на выход» есть 8 полотен.Борис не прекращал вылазки даже в памятную всем жару – просто прикрывал голову шапочкой.В день он гуляет около трех часов и не стоит на одном месте, как типичные «бутерброды», а движется по городу: катается в трамвае, заходит в магазины и кафешки. Не снимая картин.– Это Минкульт рекламирует такую мазню? За наши деньги?!Пожилая налогоплательщица решила, что Борис «пиарит» свою галерею. Вообще-то негативные реакции прохожих редки. Почти все прохожие останавливаются, пытаются угадать, что символизирует, например, одинокая ложка на белом фоне. Видимо, срабатывает еще и эффект «разрыва шаблона»: внутри «тартинки» не опухший небритый полубомж, а приятный молодой мужчина.– Часто начинают зазывать на свадьбу поработать «затейником», – говорит Борис. – А один солидный господин, постояв возле меня, загорелся: «Можешь научить меня рисовать, прямо сейчас?» Мы пошли в ближайший магазин, купили краски, человек устроился на лавочке, и вроде что-то у него стало получаться…С агрессией Борис столкнулся лишь однажды, когда забрел в торговый центр. А вот с коллегами – уличными «сэндвичменами» – отношения вполне дружелюбные.…Смуглого горца привлекла картина: в разных ее концах натюрморт с букетом, мост в пастельных тонах, залив… Шарж на типичные сюжеты импрессионистов. Поверх картинок написано «Моnет». «Почему Мопет-Карапет?» – недоумевает горец. А это фамилия основателя импрессионизма Оскара Клода Моне (пофранцузски – «Monet»), где последняя буковка из озорства заменена на русское «т».Увы, когда Борис расшифровывал хохму, вместо ожидаемого: «Вон оно что!» слышалось: «Что за «моне» такое?»– Спросишь: «Вы в Третьяковку ходите?», а люди, даже интеллигентные, отводят глаза, – вспоминает Борис.Тогда художник записал на диски несколько лекций по теории искусства и стал раздавать их бесплатно всем прохожим. А если гулял неподалеку от Третьяковки или Музея имени Пушкина, так даже агитировал зевак отложить на часок дела и провожал до самых дверей храма искусства. Почему же он пропагандирует музеи, отличающиеся пристрастием к классике, а не, допустим, Центр современного искусства, где выставляются произведения, близкие к его собственному стилю. «Начинать знакомство с искусством надо с классики, – уверен Борис Игнатенко. – Только после этой подготовки люди смогут воспринять концептуализм и «наив».[b]Кстати[/b]

amp-next-page separator