Вы мне ответите за манишку!

Общество

НАВЕРНОЕ, каждому из нас приходилось разочаровываться в том или ином приобретении: у куртки шов разошелся сам собой аккурат через «гарантийный» месяц и полтора дня после покупки. Или парикмахер обработал так, что из дома стыдно выходить.Или свежая, судя по этикетке, курица, если ее из целлофана вытащить, издает такое амбре, как будто умерла своей смертью в прошлом еще веке. Или из химчистки вернули такую манишку, что...Впрочем, манишки уже и не делают, и уж забыли давно, что это такое и как выглядит, но все равно можно представить кучу ситуаций, где так или иначе было нарушено право потребителя – грубо и цинично.А если даже слегка и нечаянно – не суть, «за нечаянно», как известно, бьют отчаянно, вот и мы, активная общественность, в массе своей не «твари дрожащие», а право имеем и умеем его отстаивать!Закон «О защите прав потребителей» известен большинству россиян, 74% наших соотечественников приходилось когда-либо отстаивать свои потребительские права, 5% из них делали это в суде, – выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала .Чаще всего россиянам приходится сталкиваться с ненадлежащим качеством товаров и услуг (53%). На завышенные цены жалуются 44% опрошенных, некомпетентность и невнимание со стороны обслуживающего персонала не устраивает 38% респондентов. С отказом в обмене и возврате товара, неполной или искаженной информацией о товарах и услугах приходилось иметь дело 33 и 34% наших соотечественников соответственно. 18% респондентов недовольны несоблюдением сроков оказания услуг, 5% – скудным ассортиментом.Содержание Закона «О защите прав потребителей» досконально известно 15% респондентов, еще 52% частично знакомы с его содержанием. При этом россияне не только знают свои права, но и умеют их отстаивать: 69% опрошенных разбирались с неприятной ситуацией с продавцом или представителем организации, оказавшей услуги, а 5% россиян и вовсе обязали нарушителей прав потребителя отвечать перед судом.В суд за справедливостью чаще идут мужчины, чем женщины (7% против 4%), рес понденты старше 45 лет (8%) и опрошенные с доходом свыше 45 тысяч рублей в месяц (9%).26% российских потребителей никогда не отстаивали свои потребительские права, считая это пустой тратой времени и здоровья.Надо отметить, что по сравнению с 2008 годом число россиян, столкнувшихся с нарушением прав потребителей, сократилось. Так, на скудный ассортимент сегодня жалуется вдвое меньше опрошенных (5% против 10% в 2008). Реже респонденты предъявляют претензии и к некомпетентности и отсутствию должного внимания со стороны продавцов (38 и 54% соответственно). Те же россияне, которые были ущемлены в своих потребительских правах, сегодня чаще отстаивают свои интересы (69% в 2011-м против 63% в 2007 году).Так что нечистым на руку торгашам в нынешнее время совсем не просто обмануть бдительных граждан – и за руку (нечистую) поймают, и по судам затаскают, и («контрольный» выстрел!) порчу наведут через гадалку по объявлению... Причем, заметьте, качественную порчу![i]– Безобразие! В ваших пирожках с мясом совершенно нет мяса!– Не может быть! Ну-ка, откусите кусочек.– Ну вот, видите... нету– А вы еще откусите.– Вот... опять нет!– Ну-ка, еще раз... Стойте! Вы же проскочили!Покупатель в обувном магазине предъявляет претензию:– Я всего неделю назад купил у вас башмаки, а из них уже вылезают наружу пальцы!– Гм... – замечает продавец. – А что, по-вашему, должно было из них вылезти?[/i]

amp-next-page separator