Душа нараспашку

Общество

21 МАРТА во всем мире отмечают Международный день человека с синдромом Дауна. Выбор даты неслучаен. Число 21 символизирует 21-ю пару хромосом, а цифра 3 говорит о том, что в этой паре присутствует не две, а три хромосомы. Такой генетический код обозначает особое генетическое состояние человека – наличие у него синдрома Дауна, получившего свое название в честь английского врача Джона Дауна, впервые описавшего его в 1866 году.По традиции в этот день проводятся культурные мероприятия, круглые столы, конференции, посвященные людям с необычным недугом, который до сих пор пугает и отталкивает многих.Но ведь это только для неискушенных глаз они кажутся ограниченными, неспособными самовыражаться, чувствовать, сопереживать, но, стоит приложить немного духовных усилий, сделать шаг навстречу ближнему – и вот уже люди с синдромом Дауна предстают перед нами не инвалидами, а творческими, жизнерадостными личностями. Фестиваль «Обычные люди», который состоялся в Москве 21 марта при поддержке театра «Кураж», – яркое тому доказательство.Видели бы вы, как умеют улыбаться эти доброжелательные, умеющие во всем находить позитив люди! Вот уж у кого точно нет камня за пазухой и вся душа нараспашку!Фотовыставка Владимира Мишукова «Синдром любви» передала зрителям эти искренние улыбки. На работах фотохудожника мальчишки и девчонки позируют – или, правильнее сказать, живут в кадре – вместе с известными людьми: шоуменом Иваном Ургантом, музыкантом Владимиром Спиваковым, телеведущей Татьяной Лазаревой. То, что чувствуют в момент фотовспышки и ребенок, и взрослый, нельзя назвать иначе, как синдромом любви.«Большие дети» – так любя называет своих особых актеров режиссер «Театра простодушных» Игорь Неупокоев. Его театр – это социокультурный феномен, творческая мастерская, некоммерческий драматический театр, дающий спектакли на московских сценах.Феномен, потому что здесь нет актеров в привычном понимании этого слова, ведь вся труппа этого театра – люди с синдромом Дауна.В рамках фестиваля «Обычные люди» «простодушные» актеры показали на подмостках театра «Кураж» бессмертного Гоголя – «Повесть о капитане Копейкине». Вечно трогающая души история о «маленьком человеке» звучала пронзительно и бесконечно искренне. И пусть даже не суфлер, а сам режиссер подсказывал актерам реплики, то и дело появляясь на сцене рядом с гоголевскими персонажами, это смешение исторического и современного, театрального и обыденного воспринималось как специально срежиссированное, тщательно и долго отрепетированное действо.Так уж устроен человек: если что-то недоступное нашему пониманию происходит на театральных подмостках, мы принимаем это легко и непринужденно. Хорошо бы научиться этой легкости принимать непонятное в нашей повседневной жизни.

amp-next-page separator