Cлабо продать синхрофазотрон?
«МАЛЕНЬКИМ» коммерсантам нужна реальная помощь государства. Потому как ставки аренды офисных помещений высоки, конкурентное оборудование стоит приличных денег. А уж инновационным предприятиям и подавно.Что для этого нужно, спросили мы у генерального директора столичного технопарка «Строгино» Сергея Теплова.– Так ведь и вы начинали свой жизненный путь под присмотром родителей, верно? Инновационный процесс можно поставить на поток. Только сначала требуется родить и выпестовать систему. Бизнесу должно быть выгодно заниматься своим бизнесом.– Да с чего вы взяли, что технопарк – это детский сад? Сюда приходят сложившиеся предприниматели с четко разработанными проектами. В «Строгино» попасть совсем непросто. Но ведь молодой фирме нужно время, чтобы подыскать себе инвестора, заинтересовать его перспективной идеей. Кредиты в отечественных банках, увы, слишком дороги. Запатентовать новый продукт сложно и долго. Наконец, надо выдержать, пока проект выйдет на самоокупаемость. Без рекламы, сами знаете, никуда, но и она отнюдь не бесплатна.Кстати, наши «постояльцы» оплачивают аренду офисных помещений в технопарке по рыночным расценкам. Другой вопрос, что, к примеру, в бизнес-инкубаторе компании, получая полностью подготовленные для работы офисы, в первый год платят 40, во второй – 60 и в третий – 80 процентов от рыночной стоимости помещений. В преинкубаторе аренда для начинающих не предусмотрена. Но будущие коммерсанты вправе пользоваться инфраструктурой комплекса.[b]– Ну и что? Этого достаточно?[/b]– Естественно, нет! Но что мне вам рассказывать: попробуй добейся чего-нибудь – прежде обязательно попадешь в руки бюрократов всех мастей. А у нас с этим строго – ни-ни.Или вы не знаете, как порой махровые коррупционеры держат коммерсантов за горло, вымогая за сносные условия ведения бизнеса мзду? Коммунальные услуги – тот еще подарок. Вот этого букета проблем, административных барьеров в технопарке у компаний-резидентов нет.– Нет. Мы с вами говорим о малом бизнесе т. е., с одной стороны, бизнесе небогатом.С другой стороны, это бизнес инновационный, требующий особых интеллектуальных потенций для достижения настоящего успеха. Но в технопарке как раз и подбирается команда «высоколобых». Однако это люди, понимающие, что мы живем в рыночное время.Хочешь творить, стало быть, нужны деньги, способы продажи умных идей. Знаете, что мы наблюдаем? Синергетическое умножение усилий разных команд. Специалисты которых, работающие над сходными проблемами или разными, могут серьезно помочь друг другу, натолкнуть на свежую идею. В науке инноваций это имеет большое значение.[b]Прямая речьЕгор РУДИ, генеральный директор компании «Ваш репетитор»:[/b]