Голова Брежнева вчера летала в Строгине

Общество

СОТНИ москвичей видели вчера в Строгине летающую голову Брежнева, 5-метрового комара, Ленина на броневике, падающего с вышки. Но это не было массовым помешательством. Это был Red Bull Flugtag – Фестиваль прыжков в воду на самодельных летательных аппаратах. Необычным зрелищем полюбовалась и корреспондент «Вечерки». Первой в очереди у трамплина – команда под названием «2-й отряд конной авиации имени Юрия Гагарина». Почему такое название? – Гагарин вдохновил миллионы мальчишек и девчонок, и нас вдохновил, – объясняет пилот Салават Валишин. – Поэтому мы сделали копию его шлема. Ну, почти копию… Крылья и хвост добавили. Секреты конструкции ребята не раскрывают, отшучиваются: мол, суперсовременная технология: титановый каркас из Уругвая, нанопленка из Сколкова. – Сколько пролететь надеетесь? – спрашиваю команду. – 40 тысяч километров. А если серьезно, то… нам бы в стратосферу выйти. Несколько месяцев 40 команд из разных городов России чертили, клеили, сколачивали, варили в гаражах причудливые летательные аппараты, чтобы совершить на них первый и единственный полет с 6-метрового трамплина. Готовились серьезно, ведь неподкупное жюри оценивает дальность полета, оригинальность летательного аппарата и артистичность представления. В каждой команде пять участников. Пилот «управляет» летательным аппаратом во время прыжка, а четверо его помощников должны как можно сильнее разогнать аппарат. Это и происходит на трамплине. Под улюлюканье толпы «Гагарин» входит в пике и – «носом» в воду. Конструкторы в белых скафандрах, махнув зрителям руками, сигают с трамплина вдогонку. [b] Не муха и не стрекоза[/b] Следом команда из клуба владельцев мини-автомобилей доказывает, что на мини можно даже летать. Пока они выплывают и вытираются на берегу, на вышку краном поднимают следующий самодельный аппарат – голову Брежнева с шевелящимися бровями. Вернее, то, что от нее осталось. – Чем больше конструкция, тем короче полет, – парень весь в тату делится выводами с такой же «расписной» подругой. – Верняк! – откликается девушка. А к трамплину уже подкатывают гигантское насекомое. – Это ни муха, ни стрекоза, а комар-отец, так и напишите, – предупреждает меня пилот команды «Чешется!» Кирилл Михальченко. Комар на колесах, каждая его нога обута в разномастные кроссовки, к ним прикручены колесики. Ноги насекомого обмотаны поролоном, вместо глаз – мячи для фитнеса с нарисованными зрачками. Чтобы собрать конструкцию, ребята сняли на месяц гараж. На летательный аппарат потратили 35 тыс. руб., но о деньгах не жалеют, впечатления важнее. – Я – жертва комара, – объясняет девушка в купальнике и красной панаме, психолог Вера Баранова. – Я буду сначала отбиваться мухобойкой от маленьких комаров, вон они лежат. Потом появится большой комар и нападет на меня. Я стану от него убегать и прыгну в воду. Комар полетит за мной. – Страшно? – допытываюсь у «жертвы». – Еще как! В этом, правда, есть некоторая опасность. Нас специально МЧС консультировало, как прыгнуть. Главное, чтобы ветер помог, а то сейчас он в лицо. Должно повезти, раз уж нас выбрали из 3000 заявок без всякого блата. «И Ленин такой молодой, и юный отряд впереди» – льется из динамиков. Пионеры бьют в барабан и танцуют с бубнами вокруг Ильича на броневике. Секунда – и Ленин вместе с броневиком идет ко дну. – Нас приняли в октябрята, а в пионеры не успели, развалилась организация, – объяснил мне пилот команды «Площадь Ильича» Дмитрий Садыков. – Это реализация детской мечты. А полеты наяву – воплощение самых абсурдных взрослых фантазий. [b]На заметку ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТАМ[/b] [i]Максимальный вес – 200 кг. Все аппараты должны иметь какое-нибудь устройство плавучести во избежание погружения под воду. В конструкции не должно быть острых, колющих предметов, запрещены гвозди, шурупы и иные выступающие элементы крепежа. Размах крыла не должен быть больше 10 м. Колесная база должна быть не более 4 м в ширину.[/i] [i]Автор идеи – Дитрих Матешиц, владелец компании Red Bull. Первый Flugtag (с немецкого – «День полетов») состоялся в Вене в 1991 г. С тех пор прошло более 100 соревнований по всему миру – от Ирландии до Америки. Рекорд самого дальнего полета был установлен 24 июля 2010 г. на фестивале в США, когда пилот пролетел над водой 63 метра.[/i]

amp-next-page separator