Печатной индустрии - высококлассные специалисты
Сегодня печатная отрасль – одна из самых динамично развивающихся в российской экономике: тиражи печатной продукции достигли более 600 тыс. экземпляров, и издательства России впервые перешагнули 100-тысячный рубеж ассортиментного выпуска наименований книжной продукции, заняв почетное место в четверке крупнейших стран-книгоиздателей мира наряду с Китаем, США и Великобританией. Причем процесс активного роста происходит не только в традиционной нише печатной индустрии, но и на новых интересных участках этого рынка. Это – реклама и упаковка во всех их разновидностях, базы данных медиаиндустрии, графический дизайн документов, оцифровка изображения, цифровая печать в электронных СМИ и многое-многое другое. Для их развития требуется все больше специалистов-профессионалов, владеющих всеми нюансами этого непростого бизнеса. Московский государственный университет печати на сегодня является ведущим вузом страны, известным в России и за рубежом именно благодаря качественной подготовке специалистов принт-медиаиндустрии по широкому спектру специальностей. В своей работе он успешно сочетает славные вековые традиции российского книгоиздательства с требованиями современности. Образовательный процесс университета построен с учетом всех аспектов отраслевой профессиональной деятельности и их активного развития. Обучение ведется по 19 специальностям и 7 направлениям подготовки бакалавров и магистров. Среди них – технология полиграфического производства, технология и дизайн упаковочного производства, управление качеством, материаловедение и технология новых материалов, полиграфические машины и автоматизированные комплексы, управление и информатика в технических системах, автоматизированные системы обработки информации и управления, информационные системы и технологии. Кроме того, это автоматизация технологических процессов и производств (полиграфия), профессиональное обучение (полиграфия), экономика и управление на предприятии (полиграфия), бухгалтерский учет, анализ и аудит, информационные технологии в дизайне, в медиаиндустрии, книгораспространение, издательское дело и редактирование, реклама, журналистика, графика. Стремясь обеспечить кадрами развивающуюся печатную отрасль, Университет открывает новые специальности, например, информационные. И журналистика вернулась в свою альма-матер – ведь подготовка кадров для печатных и электронных СМИ органично связана с принт-медиаиндустрией. На совершенствование отрасли работает и сфера дополнительного профессионального образования: в Университете ежегодно повышают квалификацию более 1500 специалистов в области современных технологий – цифровых методов печати и управления, контроля качества полиграфической продукции и др. Образовательный процесс осуществляется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом 43 кафедр, причем более 65% преподавателей имеют ученые степени и звания. Сегодня в Университете учится около 8 тыс. студентов. В 2007 г. было выпущено около 1000 специалистов. Ежегодно Университет принимает около 900 человек на бюджетные места всех форм обучения и, кроме того, лиц, желающих обучаться на платной основе. При этом за последние 10 лет Университет печати сохраняет стабильно высокий конкурс на все специальности (15–20 человек на место). Поэтому для отбора наиболее подготовленных абитуриентов проводятся дополнительные вступительные испытания в виде диктанта и сочинения (специальности «Издательское дело и редактирование», «Журналистика», «Книгораспространение», «Реклама»). В 2008 г. Университет печати принимает результаты ЕГЭ по русскому языку и математике на все технические и экономические специальности и направления. На протяжении многих лет вуз ведет целевой прием из всех регионов страны. Информация для абитуриентов Заявления в Университет на очную форму обучения (кроме специальности «Графика») принимаются с 20 июня по 15 июля 2008 г., а вступительные испытания начинаются с 16 июля. На очно-заочную (вечернюю) и заочную формы обучения (кроме специальности «Графика») заявления в Университет принимаются с 20 июня по 30 июля 2008 г. (Вступительные испытания начинаются с 1 августа.) На специальность «Графика» (на очную, очно-заочную (вечернюю) формы обучения) документы принимаются с 27 июня по 2 июля 2008 г. При этом просмотр работ абитуриентов отборочной комиссией осуществляется с 27 июня по 30 июня 2008 г. (с 11.00 до 15.00). Вступительные испытания начнутся с 3 июля. Прием документов на основе договоров с оплатой стоимости обучения на все специальности на очную форму обучения производится с 20 июня по 20 августа 2008 г., а на очно-заочную (вечернюю) – с 1 мая по 1 июня 2008 г. и с 20 июня по 20 августа 2008 г., на заочную форму обучения – с 1 мая по 1 июня 2008 г. и с 20 июня по 1 октября 2008 г. Центр довузовской подготовки Университета проводит профориентационную работу среди учащихся школ и колледжей, а также готовит их к вступительным испытаниям в Университет. Весной в Центре можно пройти диагностическое тестирование по математике, проверив свои знания по всем разделам школьного курса. Одно из приоритетных направлений работы Университета – научная деятельностьего педагогов, студентов и аспирантов. Так, в настоящее время вузом ведется подготовка кандидатов и докторов наук в аспирантуре и докторантуре по 9 научным специальностям. Сегодня Университет ставит перед собой две основные цели: во-первых, все специалисты отрасли должны в совершенстве владеть технологиями цифровой обработки информации, информационными и кросс-медиасистемами. Во-вторых, преподаватели должны обеспечить оптимальное сочетание теории и практики, при котором происходит становление настоящего специалиста-профессионала. Для достижения первой цели Университет активно развивает информационно-образовательную среду: возрастает информационная составляющая в процессе преподавания всех фундаментальных и гуманитарных дисциплин, созданы новые кафедры, например, «Медиасистемы и технологии», «Прикладная математика и моделирование систем». А Центр видеозаписи и интернет-вещания для достижения максимального эффекта в процессе обучения осуществляет телекоммуникационное взаимодействие студентов и преподавателей. Информационно-образовательный комплекс вуза включает также Центр информационных образовательных технологий и Центр поддержки тестирования студентов, которые используют в своей работе компьютерную сеть, объединяющую около 1000 рабочих мест. Учебные занятия и самостоятельная работа проводятся в постоянно используемых компьютерных классах с высокоскоростным доступом в Интернет и специализированных лабораториях по цифровой обработке информации с современным лицензионным программным обеспечением. Для студентов 1-го курса всех специальностей учебная компьютерная практика носит инновационный характер: формой отчета служат мультимедийные продукты, созданные студентами на основе курса лекций и практических занятий по соответствующим дисциплинам, которые затем используются в учебном процессе. Для достижения второй цели Университет модернизирует программы и формат проведения производственной практики студентов. Студенты погружаются в профессиональную среду, начиная понимать смысл своей профессиональной деятельности изнутри – в издательстве, типографии, рекламном бюро и т. д. Для этой же цели используется экспериментальный проект «Интегрированное обучение» (по специальностям «Издательское дело и редактирование» и «Книгораспространение»). Студенты учатся и работают на 92 производственных площадках, приобретая практические знания в реальной производственной среде. К числу нововведений можно отнести и непрерывность проведения практики студентов по специальности «Журналистика», которые со 2-го курса работают на различных должностях в редакциях крупнейших СМИ: «Российской газеты», «Московского комсомольца», «Курьера» и др. Прохождение практик студентами Университета – это хороший задел для подготовки выпускных квалификационных работ (ВКР), более 70% которых выполняется по заказам отрасли. В Университете печати сегодня ведется работа по и еще одному важному направлению. Возглавляя учебно-методическое объединение (УМО) по образованию в области полиграфии и книжного дела, вуз активно работает над созданием двух Государственных образовательных стандартов 3-го поколения по направлениям подготовки бакалавров и магистров. Один из них – «Технология полиграфического и упаковочного производства», второй – «Издательское дело». Главное в этой работе – учет потребностей отрасли и работодателей, а также ориентация на все параметры профессиональной деятельности выпускников. Сотрудничество с предприятиями отрасли, заседания членов УМО из городов России, консультации с вузами-партнерами из Германии, США, Франции помогают выработать современные подходы к построению образовательного процесса в условиях Болонского соглашения. Немаловажное направление деятельности Университета – реализация дополнительных образовательных программ совместно с фирмами-производителями полиграфического и другого печатного оборудования (Гейдельберг, Дюпон, Х-Reit, Ксерокс и др.). Таким образом, инновационный характер учебной и производственной практик, принцип их непрерывности, применение информационных технологий являются сегодня обязательным условием подготовки специалиста-профессионала. Развитие материальной базы Университета осуществляется при поддержке зарубежных производителей оборудования (фирм Гейдельберг, Манн-Роланд, Кениг и Бауэр, Сома, Хьюлет-Паккард, Эксон Мобил и др.). Совместно с ними организован Центр лабораторно-практического обучения студентов, оснащенный самым современным полиграфическим оборудованием, компьютерной техникой, лабораторным и учебным оборудованием. Московский государственный университет печати – высшее учебное заведение России с почти 80-летней историей. Он бережно хранит традиции истории книги и книгопечатания, обучает инновационным методам и современным технологиям полиграфического дела, уверенно реализуя стратегию подготовки высококвалифицированных специалистов столь важной для нашей страны отрасли. Подробную информацию о Московском государственном университете печати можно получить на сайте: www.mgup.ru.