Авиапутешествия превратились в русскую рулетку

Общество

НА МИНУВШЕЙ неделе авиация выкинула очередной фортель. Более трех десятков пассажиров, прилетевших в Москву с Дальнего Востока, с удивлением обнаружили, что их чемоданы остались на другом конце страны – в аэропорту Петропавловска-Камчатского. У многих на руках были билеты в другие города, но люди почти на сутки застряли в столице.В компании “Домодедовские авиалинии”, выполнявшей рейс, прокомментировали этот инцидент довольно спокойно. “У нас просто не было технической возможности загрузить в самолет два контейнера с багажом”, – сказал один из представителей компании. И “успокоил” разнервничавшихся пассажиров: дескать, печалиться не надо, следующим рейсом вещи обязательно привезут.Несколькими днями раньше с непредсказуемостью воздушного сообщения столкнулись российские туристы, возвращавшиеся домой из Болгарии. Более 200 человек попали в западню после того, как в Бургасе самолет “Трансаэро” съехал со взлетной полосы и сломался. Резервный борт за авианевольниками пришел почти через сутки. Все это время слышались взаимные претензии. Пассажиры заявляли, что компания не обеспечила им нормальные условия ожидания, а “Трансаэро” утверждала, что и гостиница, и питание всем нуждающимся были предоставлены.“Воздушная яма”, в которую угодили туристы, вылетавшие на отдых из “Внукова” в последних числах мая, оказалась еще глубже. Тогда были задержаны сразу 9 рейсов.Почти 3000 человек оказались заложниками топливного кризиса. Вспыхнул он из-за того, что компания ТОАП сорвала поставки горючего. Разруливали ситуацию тоже почти сутки.Итого за неполный месяц три ЧП. Это уже не отдельные эпизоды – это тенденция. А ведь пик авиапутешествий еще даже не наступил, он впереди. Соответственно, впереди и новые приключения: в каком-нибудь аэропорту опять припозднятся с отправкой багажа, где-нибудь не хватит керосина, у кого-нибудь в самый последний момент сломается самолет. И наверняка крайними вновь будем мы.Как в случае с резким подорожанием авиабилетов. Нефтяники, пользуясь конъюнктурой, вздувают цены, переработчики следуют их примеру, а расплачиваются за все пассажиры…На днях “Аэрофлот” представил результаты финансовой деятельности за прошлый год. В авиакомпании обеспокоены: из-за роста цен на керосин прибыль может существенно снизиться. Прогнозируется цифра потерь – 100 млн долларов.Конкуренты “Аэрофлота” тоже подсчитывают уплывающие денежки, пытаясь понять, насколько же надо поднять тарифы – на 7 или на 10 процентов.А мой коллега Олег Говоров, улетающий послезавтра в Турцию, сидит на чемоданах и гадает: вовремя ли он доберется до курорта, не застрянет ли в аэропорту, не возвращаясь домой, не придется ли потом бегать по судам, выбивая компенсацию за испорченный отдых. Мелкие у него вопросы, особенно на фоне аэрофлотовских миллионов…КстатиВ минувшую пятницу в Хабаровском аэропорту совершил аварийную посадку самолет компании “Дальавиа” Ту-154, выполнявший рейс из Барнаула. Вскоре после взлета пилоты обнаружили серьезную поломку одного из крыльев. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Причины и обстоятельства происшествия выясняются.

amp-next-page separator