Русский музей приехал в «Царицыно»
В ГОСТИ к “московской жемчужине” приехали коллекции из запасников Государственного Русского музея. Экспозиция, выставленная в “Царицыне” – синтез предметов антиквариата из западных частных коллекций и частных же собраний картин Рокотова, Боровиковского, Брюллова, Кипренского, Венецианова (выставка “Время собирать…”).Вторая ее часть – собственно коллекция картин Русского музея, включающая работы видных русских мастеров начиная с эпохи авангардизма и вплоть до брежневского времени, вместе с несколько неожиданными для главного музея Петербурга работами Пикассо, Раушенберга, Уорхола и Бойса (“ХХ век в “Русском Музее”).Казалось бы, людям представилась прекрасная возможность увидеть именно эти шедевры. Смотри и радуйся! Но не тут-то было… Какой только критики не прозвучало в адрес новоявленной выставочной площадки: и что место выбрали для выставки странное; и что там органичнее смотрелась бы коллекция “высокохудожественной итальянской плитки или мебель в стиле Луи Каторза, произведенная в Шатуре”. И это не считая стандартных эпитетов с приставкой “псевдо”.Но, во-первых, место отнюдь не является странным – оно просто новое и не совсем привычное. Постепенно “Царицыно” становится не только одним из любимых москвичами мест – оно претендует на звание далеко не последнего выставочного зала в столице.Кстати, эксперты в области музейного дела сошлись на том, что условия хранения и консервации художественных произведений в “Царицыне” не уступают условиям “Третьяковки”.Последний, и, пожалуй, главный, тезис критиков: дескать, выставочная коллекция станет промежуточным пунктом между парком и фонтаном, – хотелось бы оспорить.Несколько презрительно выставки в “Царицыне” аттестуются как приобщающие к искусству публику, которая музеи посещает редко. Якобы жители окрестных домов заходят на них семьями, выделяя для этого время между прогулкой в парке и отдыхом у фонтана.Но что предосудительного в комплексном отдыхе? И на природе побыли, и посмотрели на результаты реставрационных работ, и на сохранившиеся исторические строения, и ознакомились с экспозицией.Так, глядишь, дети, случайно попавшие на выставку с родителями в нежном возрасте, влюбятся в живопись на всю оставшуюся жизнь. Ведь первое впечатление – часто самое яркое и сильное. Вот и вырастут те самые люди, которые часто ходят в музеи.