МАК не видит прямой зависимости между авиакатастрофами и возрастом воздушных судов
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) призывает воздержаться от выводов о катастрофе «Боинга» в аэропорту Казани, основанных на возрасте разбившегося самолета. (предварительные выводы МАК о причинах катастрофы в Казани)
- МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет, - говорится в заявлении МАК.
Как отмечается в сообщении комитета, на протяжении последних 5-ти лет число авиакатастроф в разных странах мира, включая Россию, с самолетами пассажировместимостью более 50 мест одинаково для воздушных судов возрастом до пяти лет и свыше 30 лет.
По имеющимся данным, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов «Боинг-737-500» - 20,4 года, в Европе - 20,3 года. Всего в мире используются более 7600 самолетов семейства «Боинг», их суммарный налет составляет 257,6 миллиона летных часов. Коэффициент катастроф «Боингов-737» на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05, передает «Интерфакс».
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ САМОЛЕТОВ
21 ноября Росавиация заявила о том, что поддерживает инициативу депутатов Госдумы об ограничении срока эксплуатации самолетов 20 годами. При этом, главным требованием Росавиации является своевременное предупреждение авиаперевозчиков: ограничительные меры должны быть опубликованы заранее, задолго до вступления этого закона в действие. (подробнее читайте здесь)
Напомним, 17 ноября пассажирский «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, разбился при посадке в аэропорту Казани. Страшная авиакатастрофа унесла жизни 44 пассажиров и шести членов экипажа.
СПИСОК ПОГИБШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАКАТАСТРОФЫ В КАЗАНИ
ДЕТАЛИ РАССЛЕДОВАНИЯ
Специалисты Минтранса настаивают на том, что крушение самолета связано с тем, что экипаж допустил критическое снижение скорости машины, заходя на второй круг.
- По предварительным результатам расшифровки бортового параметрического самописца, установлено, что при заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров произошла потеря скорости полета самолета Боинг в Казани с последующим переводом его в пикирование, и угол пикирования был минус 75 градусов, - сказал глава Минтранса Максим Соколов. - Самолет столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час - фактически вертикально. (подробнее читайте здесь)
СПРАВКА "ВМ"
Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности.
ИКАО была учреждена «Конвенцией о международной гражданской авиации».
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Летчик-испытатель Гарри Георков: "Делать из пилотов разбившегося "Боинга" убийц - слишком поспешное решение"
- Второй круг - это не предаварийная ситуация, его используют для того, чтобы обезопасить себя, сделать новый расчет. Принятие решения о повторном круге может произойти по ряду причин, одна из самых популярных - погодные условия. Но на самом деле все коммерческие авиакомпании, где во главу угла ставится коммерческая прибыль, стараются избежать дополнительного круга, так как это излишний расход топлива. (читайте далее...)