Премьера в Новом драматическом театре спектакль «Настасья Филипповна»

Общество

Завтра открывает очередной сезон Новый драматический театр, и сразу – премьера. Зрителей ждет необычный взгляд на известное всем классическое произведение. Подробности мы попытались выяснить у Вячеслава Долгачёва, который возглавил коллектив семь лет назад. За это время в афише театра появились новые названия, а среди актеров прибавилось немало молодых и талантливых людей.– Вячеслав Васильевич, если говорить о вашем коллективе вообще, он ведь очень молодой? – В прошлом году правительство Москвы поставило задачу «омолаживания» театральных коллективов, и мы оказались впереди паровоза, потому что наша труппа с того момента, как я пришел в театр, молодеет год от года. Сейчас это действительно самый молодой коллектив столицы.– Открытие сезона вы отмечаете премьерой спектакля «Настасья Филипповна».Об этой постановке известно, пожалуй, только то, что в основе – роман Достоевского «Идиот» и идея Анджея Вайды… – Когда-то, почти 30 лет назад, Анджей Вайда поставил спектакль, который назывался «27 репетиций Настасьи Филипповны». В присутствии публики он с двумя артистами пытался сделать такую версию: весь роман от лица Мышкина и Рогожина. Эта идея нам приглянулась, показалось, что это очень интересный вариант – именно так подойти к роману и к такому персонажу, как Настасья Филипповна. Мы взяли идею Вайды, но создали свою оригинальную версию. А во всей идее главное то, что начинается спектакль с последней главы романа, с последней ночи после убийства Настасьи Филипповны.Дальше Мышкин и Рогожин пытаются восстановить, реконструировать все взаимоотношения, пользуясь всем текстом романа.– То есть получается название-обман. Спектакль под заголовком «Настасья Филипповна», а на сцене только Мышкин и Рогожин? – Можно сказать, что это обман. Но на самом деле их задача – разгадать загадку этой женщины. И я надеюсь, что у зрителей возникнет ощущение того, что они с ней познакомились. Должен возникнуть образ Настасьи Филипповны, поэтому думаю, что никакого обмана здесь нет.– И кому же предстоит быть Мышкиным и Рогожиным? – В спектакле заняты молодые актеры. У нас два Мышкина. Это – Михаил Калиничев, один из самых молодых заслуженных артистов России, а также Никита Алфёров. Роль Парфена Рогожина репетирует Андрей Курилов.Спектакль «Настасья Филипповна» будет идти в репетиционном зале для очень ограниченного количества зрителей.– В то же время на Большой сцене пойдет другая премьера. Это «Прекрасное воскресенье для пикника» Теннесси Уильямса. Почему вдруг вы остановились на этой пьесе? – «Прекрасное воскресенье для пикника» – это очень редко идущая пьеса. В каком-то смысле для нас это проба и эксперимент. Пьеса Уильямса чрезвычайно сложна для исполнителей, потому что она написана в такой виртуозной психологической технике, которую могут воспроизвести только большие мастера. Но дело в том, что героини этой пьесы – молодые женщины. А когда Джульетту играет 55-летняя артистка, как бы она ни была хороша, все-таки здесь есть некоторое несовпадение. И вот мы попытаемся своими молодыми силами поднять этот довольно тяжелый вес. Может быть, что-нибудь получится, ведь дотянуться до Уильямса непросто.– Что происходит с вашими постановками в Америке? Весной на Бродвее вышел спектакль «Чайка».Сейчас готовите что-нибудь? – В настоящий момент собираюсь работать над «Дядей Ваней». У меня есть приглашение поставить всего Чехова, по одной пьесе каждый год. Надеюсь, что это состоится, хотя волнуюсь за то, как будут развиваться российско-американские отношения… – На Бродвее у вас играют звезды: Алан Камминг, Келли Гарнер, а также дважды обладательница премии «Оскар» Дайан Вист. Казалось бы, Бродвей не пустует, зрители есть всегда. И все-таки в одном из интервью Дайан Вист сказала, что жить одним театром невозможно.Неужели и там актерам платят копейки? – На Бродвее есть две категории представлений. Есть мюзиклы с очень большими бюджетами, потому и артистам мюзиклов платят много.И есть драматические спектакли с низкими ставками. Дело в том, что спектакли не идут по 20 лет, как мюзиклы, поэтому в них вкладывают меньше денег. Так что драматическим актерам на Бродвее действительно платят очень мало. Зарабатывают они только в сериалах и в кино. На сцену многие выходят только потому, что любят театр.– Вы в Америке не только ставите, но и много лет преподаете. Причем у вас занимаются не только студенты, но и звезды Голливуда, включая уже упоминавшуюся Дайан Вист. Как вы думаете, откуда у них такое стремление к самосовершенствованию? У нас мало-мальски известные актеры не ходят учиться.– Если у наших артистов есть несказанное счастье играть в репертуарном театре и всегда быть в работе, то американские актеры такой возможности не имеют. Вот, например, мы месяц репетировали «Чайку», два месяца они играли каждый день, и все – спектакля больше нет. Теперь актеры должны снова искать работу. Кто-то найдет, кто-то нет.Но если пианист год не подходит к инструменту, он теряет квалификацию.Так вот, чтобы не терять квалификацию, американские артисты ходят в различные классы, причем за свои собственные деньги. Но платят они только в том случае, если уверены, что смогут чему-то научиться.– Возвращаясь к судьбе Нового драматического театра, буду давить на больную мозоль, но все же… Что с новым зданием? Надежда есть? – Да, мозоль действительно больная. Но нас поддерживают и правительство Москвы, и Комитет по культуре, и префектура Северо-Восточного округа, за что мы очень им благодарны. Так вот, нам обещают, что к 2010 году здание будет построено. Проект внесен в Реестр культурного строительства Москвы до 2010 года. Мы очень рассчитываем на то, что никакие обстоятельства не помешают этот план осуществить. И если все удастся, Новый драматический театр обретет прописку неподалеку от станции метро «ВДНХ».

amp-next-page separator