«Право на убийство» Джона Эвнета
В «ПРАВЕ на убийство» Джона Эвнета третий раз на экране выступил дуэт великих Роберта де Ниро и Аль Пачино.В карьере обоих актеров прослеживаются параллели, которые многие считают знаковыми. Оба с равным успехом перевоплощались в мафиози, героев Шекспира, даже дьяволов. За плечами у них два совместных фильма, но ни разу до сих пор они не появлялись вместе в одном кадре: ни в «Схватке», ни во втором «Крестном отце». Поэтому идея окончательно свести актеров в одной картине многих насторожила: параллельные прямые, как известно, не пересекаются. Но надо признать, что в паре они работают очень гармонично, не стараясь тянуть одеяло каждый на себя и не выпячивая собственную гениальность на первый план.С первых кадров становится ясно, что де Ниро и Пачино хоть и постарели изрядно, но по-прежнему мощны. Недаром их называют лучшими киноактерами последних десятилетий. На этот раз они сыграли напарников-полицейских, которые раскручивают дело о серийном убийце, решившем вершить собственное правосудие над преступниками, избежавшими наказания. Однако, как и предсказывали критики, открытия не случилось, и фильм вряд ли войдет в золотой фонд мирового кино. Магнетическая харизма гениальных актеров, конечно, не дает оторваться от экрана, но что касается режиссуры и сценария – то тут почти провал. Вообще в полицейское кино сложно добавить что-нибудь новое, слишком уж любит Голливуд этот жанр со всеми его штампами и повторяющимися из фильма в фильм сюжетными ходами. Как результат – великие актеры вынуждены играть роли, сотни раз сыгранные до них. К тому же в картине практически нет экшна, а сюжет набирает обороты только в последние полчаса.Режиссера Джона Авнета хоть и не назовешь новичком, но говорить об уровне Майкла Манна, снявшего «Схватку» и уж тем более Фрэнсиса Форда Копполы («Крестный отец-2») здесь не приходится. Словом, материал и режиссура не дали актерам возможности показать все, на что они способны.Впрочем, не вызывает сомнений, что фильм соберет полные залы, и бюджет в 60 миллионов долларов, безусловно, отобьется: на кого как не на этих потрясающих мастеров еще и смотреть. «Лучше быть в игре, чем сидеть на скамейке запасных» – произносит в картине стареющий полицейский. Пачино и де Ниро, безусловно, в игре. И вряд ли когда сядут на эту скамейку.