Андрей Крайний обжаловал в Генпрокуратуре возбуждение уголовного дела / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Ответственность за авикатастрофу в Тюмени возложили на персонал UTair

Происшествия
Начальник смены, авиамеханик «ЮТэйр-Техник» и командир воздушного судна обвиняются по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц».

Во вторник, 24 июня, стало известно, что завершено расследование в отношении трех фигурантов уголовного дела о крушении самолета АTR-72В в Тюменской области в 2012 году, в результате которого погибли 33 человека.

Начальник смены, авиамеханик «UTair-Техник» и командир воздушного судна обвиняются по части 3 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц».

Следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной крушения стало наличие на поверхности лайнера снежно-ледовых отложений вследствие наземного обледенения во время стоянки. Подготовка воздушного судна к полету была проведена не до конца – в частности, самолет не подвергся противообледенительной обработке.

В ходе расследования было проведено 57 экспертиз. Объем уголовного дела составил более 130 томов. Следователям еще предстоит утвердить обвинительное заключение, после чего дело будет передано в суд для рассмотрения по существу.

Как сообщила старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Наталья Гунькина, обвиняемые уже ознакомились с материалами дела.

– Свою вину они не признают. Оба находятся под подпиской о невыезде, – сказала Гунькина, передает «Интерфакс».

Напомним, 2 апреля 2012 года самолет АTR-72B, который выполнял рейс из Тюмени в Сургут, вылетел из аэропорта «Рощино» в Тюмени и потерпел крушение, упав в 1,5 километрах от взлетно-посадочной полосы в районе деревни Горьковка в Тюменской области.

В результате авиакатастрофы погибли 33 человека, 10 получили ранения. Отмечается, что упавший самолет эксплуатировался авиакомпанией UTair.

В мае 2012 года Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) в связи со случившейся авиакатастрофой приостановило действие сертификата на техническое обслуживание и ремонт у «UTair –Техник».

Авиакомпания UTair – один из крупнейших авиаперевозчиков РФ. Основным акционером компании является НПФ «Сургутнефтегаз», которому принадлежит 60,67% уставного капитала UTair. Авиапарк группы UTair насчитывает более 200 самолетов и свыше 340 вертолетов.

amp-next-page separator