Ученики московской школы № 1254 уже опробовали электронные учебники / Фото: РИА «Новости»

Названы самые распространенные ошибки на ЕГЭ-2014

Общество
Школьники на госэкзаменах путают природные зоны, не помнят Конституцию, плохо знают, как пришел к власти Сталин, испытывают сложности с английской грамматикой и не понимают суть физических явлений в повседневной жизни.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проанализировал результаты ЕГЭ-2014 по девяти предметам по выбору. Информация о самых распространенных ошибках выпускников на госэкзаменах и методические рекомендации учителям по соответствующим дисциплинам опубликованы на сайте ФИПИ.

В целом эксперты положительно оценивают качество заданий Единого госэкзамена, однако отмечают типичные пробелы в подготовке российских школьников.

В частности, по самому популярному госэкзамену по выбору - обществознанию - многие выпускники неверно ответили на вопросы, связанные с положениями Конституции РФ.

«Экзамен выявляет довольно существенные пробелы в усвоении вопросов функционирования общественных институтов, в первую очередь государства, а именно положений Конституции РФ, касающихся правового статуса гражданина, основ государственного устройства страны, полномочий высших должностных лиц и органов власти, реализации принципа федерализма», - говорится в материалах.

По мнению экспертов, знания школьников фрагментарны - при подготовке ответа по обществознанию они не всегда могут использовать информацию, полученную в рамках школьных курсов по географии, истории и литературе.

Анализ результатов ЕГЭ по географии показал, что многие выпускники путаются в природных зонах и не понимают, как распределяется тепло в пределах разных территорий.

Экзамен по истории выявил, что вчерашние школьники плохо знают события Гражданской войны и хуже всего отвечают на вопросы, относящиеся к началу XX века.

«Особое внимание хотелось бы привлечь к проблеме изучения истории внутрипартийной борьбы и формирования режима личной власти И.В.Сталина. Ежегодно задания по данной теме выполняются участниками экзамена крайне слабо», - отмечает ФИПИ.

Согласно докладу, на экзамене по литературе наибольшие сложности у выпускников по-прежнему вызывает вторая часть (B) - задания с кратким ответом. Эксперты выделили ряд типичных ошибок: школьники часто пытаются придумать собственный литературоведческий термин, путаются в понятиях и не могут правильно определить стихотворный размер.

Кроме того, по данным экспертов, хуже всего выпускники знают английскую грамматику и лексику, но при этом лучше всего они выполняют задание на чтение и аудирование.

Также отмечается слабое знание школьниками состава ДНК и РНК и процессов деления клеток, зато на вопросы по генетике они стали отвечать лучше.

Анализ результатов ЕГЭ по физике показал, что школьники неплохо знают формулы, но при этом не могут объяснить сущность повседневных явлений.

«Очевидно, анализ реальных жизненных ситуаций необходимо чаще включать в учебный процесс», - подчеркивается в материалах ФИПИ.

На экзамене по химии выпускники часто не могли вспомнить свойства неорганических веществ, качественные реакции на неорганические вещества и ионы, а также испытывали трудности с идентификацией органических веществ.

Анализ результатов обязательных ЕГЭ - по русскому языку и математике – будет опубликован на сайте ФИПИ позже, по мере подготовки экспертных докладов.

amp-next-page separator