За шипованную резину будем платить

Общество

НА НЕДАВНЕМ заседании правительства Москвы Юрий Лужков выступил с инициативой о вводе нового дорожного налога, предусматривающего взимание платы с автовладельцев за использование шипованной резины. По мнению мэра, шипы стали настоящим бедствием для столичных дорог: каждой зимой колеи в асфальте становятся все глубже.По этому поводу город бил тревогу и раньше. Ведь именно из-за вредоносного воздействия на дорожное покрытие и эффекта «колейности» шипы запрещены или ограничены в использовании практически по всей Европе. При использовании подобной резины дорожное покрытие изнашивается в 5–8 раз быстрее.Только в этом году расходы на исправление колейности дорог составили 10% от общего объема расходов на капремонт дорог.Сегодня Лужков предлагает законодательно запретить использование в Москве шипованной резины в летний период или принудить таких автовладельцев к выплате компенсации за ущерб, который они причиняют дорожному полотну.В качестве примера мэр привел Австрию, где шипованная резина запрещена вовсе.Шипы запрещены и в Германии. Несмотря на разницу климатических условий, ситуация с чистотой дорог в Москве вполне сравнима с германской. Столичные магистрали убираются зимой исправно, и использование шипов в городе не только излишне, но даже опасно.Конечно, за городом ситуация с качеством и уборкой дорог совершенно иная, и там шипованная резина часто является необходимым условием безопасного движения, но почему плохую работу подмосковных коммунальщиков должна оплачивать столица? Именно поэтому Юрий Лужков предлагает пойти по компромиссному пути: не запрещать шипованную резину, а заставить владельцев таких покрышек платить дополнительно.В ряде европейских государств делается ставка на законопослушность, принимаются нормативные акты, ограничивающие скорость шипованных автомобилей. Например, в Бельгии этот показатель составляет 60, а на трассах Швейцарии – 80 км/ч. Швейцарские правила запрещают автомобилям с шипованными покрышками двигаться по скоростным шоссе. В Норвегии шипы на колесах разрешены, но в отдельных районах обложены соответствующим налогом.Все зависит от решений местных властей.Запреты нам ни к чему. Как показал опыт, люди у нас все понимают адекватно. Хорошая дорога – она всем нужна.Ну а право на шипы придется обосновать материально.

amp-next-page separator