«Эта земля, как и сам институт, является федеральной собственностью, а, как известно, президент Владимир Путин объявил мораторий на земли Академии наук, поэтому смысла в поджоге нет», – считает Пивоваров. / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Редкие растения из сгоревшей библиотеки ИНИОН РАН спасают в теплицах ВДНХ

Общество
Представители ИНИОНа заберут окрепшие цветы и растения сразу после того, как будет определено место для имущества библиотеки.

При пожаре в московской библиотеке ИНИОН РАН пострадали не только книги, но и редкие растения. В настоящее время уникальная флора, которую удалось спасти от огня, проходит реабилитацию в теплицах ВДНХ.

Как сообщили в пресс-службе выставки, тропические и субтропические крупные растения были украшением большого зала, расположенного на третьем этаже ИНИОН. На протяжении 40 лет они были неотъемлемой частью внутреннего облика института.

Во время пожара, который бушевал в библиотеке 30 января, ценные растения очень сильно пострадали - уцелели чуть более 20 представителей флоры. Обгоревшие, залитые пожарной пеной, задохнувшиеся в дыму и сильно промерзшие, цветы все-таки не погибли. Еле живых погорельцев в аварийном режиме пришлось вывезти в теплицы ВДНХ, которые стали «госпиталем» для этих растений. За помощь и участие специалистов выставки поблагодарил директор ИНИОН РАН Юрий Пивоваров.

Среди растений, проходящих курс реабилитации - пальмы, фикусы, олеандры, гибискусы, лимон, филодендроны, агава, юкка и другие экзотические представители флоры. Как только будет определено место для хранения имущества библиотеки, представители ИНИОНа заберут из теплиц окрепшие цветы и растения, передает ТАСС.

Напомним, крупный пожар, начавшийся 30 января вечером, бушевал в здании библиотеки ИНИОН более суток. Площадь пожара составила две тысячи квадратных метров, обрушилась кровля на площади около тысячи квадратных метров, а также часть внешней стены здания на Нахимовском проспекте.

ИНИОН - крупнейший научный информационный центр России в области социальных и гуманитарных наук. Его библиотека насчитывает 14,2 миллиона экземпляров на древних, современных восточных, европейских и русском языках, в том числе редкие издания XVI - начала XX веков.

amp-next-page separator