Эксперт по авиации: Самолет мог разбиться из-за отказа навигационных систем
Михаил Тихомиров, профессор института аэрокосмических приборов и систем считает, что пилоты самолета зря пытались сесть при сильном ветре:
- Говорить о причинах катастрофы пока не расшифрованы бортовые самописцы – рано. Но первое, что скажу – Боинг 737-800 считается проверенной надежной машиной. Поэтому авария из-за недостатков в конструкции исключена. По нормативам посадка разрешается при скорости ветра не более 15-17 метров в секунду. В Ростове же был ураганный ветер со скоростью до 30 метров в секунду. Это – значительное превышение нормы. В таких случаях надо лететь на запасной аэродром в Таганрог, Краснодар или Ставрополь. Почему пилоты вместо того, чтобы туда отправиться, 2 часа находились в воздухе? Не знаю, вполне вероятно, что не хотели испортить авиакомпании такой показатель как регулярность полетов. Еще одной из причин может быть отказ навигационных систем в аэропорту. Сегодня это – очень чувствительные суперсовременные системы. Но есть у них и обратная сторона медали. Пилоты настолько привыкли к такой навигации, что многие из летчиков уже отвыкли сажать самолет в обычном режиме.
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 03.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. По данным МЧС России, на борту лайнера находился 62 человек — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.