Авиаэксперт: Боинг попал в воздушную воронку над Ростовом

Происшествия
Эксперт также считает необоснованными претензии к технике и пилотам.

Вице-президент профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта Российской Федерации Альфред Малиновский рассказал корреспонденту "ВМ" новую версию причины авиакатастрофы.

- Альфред Августович, каковы на ваш взгляд причины катастрофы?

- Сейчас сложно что-то предполагать. Причины авиакастрофы будут выяснены при расследовании, но у меня одно единственное предположение. Сначала по поводу аргументов, прозвучавших в некоторых СМИ, в адрес экипажа, в адрес техники. "Дубаи" - это богатейшая авиакомпания. В ее авиационном парке новейшая техника, самолеты все новые. Хорошие условия для приема высококвалифицированных летчиков. Социальный пакет хороший и высокие зарплаты. И летный состав высокого уровня. Поэтому грешить в сторону непрофессиональных действий летчиков у меня оснований нет.

Есть такое явление, которое еще ни один авиаэксперт не озвучил. Это сдвиг ветра. Воздух по высотам можно разделить на слои. В одном слое сила ветра и направление будет одна, допустим 300 градусов и сто километров в час, если снизится на сто метров будет 250 градусов направление и 150 километров в час. Это сильно бьет по самолету. Представьте себе, когда в один борт тебе дует ветер и ты упреждаешь его рулями и вдруг смена на 180 скорости и направления. Такие условия вводят самолет в крен. Из этого еще можно как-то выйти, но существует еще такое явление как воронка. Мне приходилось испытывать это на себе. При заходе на посадку бросило меня вниз со скоростью больше 70 метров с секунду. И даже дав взлетный режим, я не парировал это снижение. От удара о землю спасла воздушная подушка и через несколько секунд меня бросило вверх. Я убрал полностью газ и в отсутствие тяги самолет набирал 40-50 метров в секунду. Вот такие "два жгута", - один вертикально вниз, другой вертикально вверх я пережил. Не исключаю, что тоже самое произошло и в Ростове. В условиях воронки никакая навигационная система, никакое оборудование и профессионализм пилота не спасет самолет от крушения. Пока у меня единственный вопрос: "Почему столкнувшись с такими сложными условиями погоды командир экипажа не увел самолет на другой аэропорт?" Ведь их по близости много. А горючего хватило бы долететь до Москвы. Вероятно возникла техническая неисправность, из-за которой летчики этого не сделали.

- Ваш профсоюз получит какие-либо документы по авиакатастрофе в Ростове?

- Нет. Если бы это была авиакомпания российская, то наш представитель принял бы участие в расследовании.

И еще одна деталь. Самолет ударился хвостовой частью о землю. Это играет в пользу моей версии. Самолет попал в воронку, его бросило вертикально вниз и пилот взяв штурвал на себя, поднял нос самолета, но не хватило подъемной силы, чтобы уйти от земли.

Претензии, предъявляемые к короткой взлетно-посадочной полосе в Ростову в данном случае несостоятельны. Ведь все происходило в воздухе, до полосы.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Ранним утром 19 марта пассажирский Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону. По данным МЧС России, на борту лайнера находился 62 человек — 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Личности погибших установлены.

«ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА» ВЕДЕТ ХРОНИКУ СОБЫТИЙ

amp-next-page separator