Что показали российские каналы в новогоднюю ночь

Развлечения

СТАРИННОЕ выражение “сказка про белого бычка” означает занудную историю, в которой многократно повторяется один и тот же эпизод.И хотя 2009 год – год Желтого быка, новогодняя масть не повлияла на характер праздничных шоу.На всех программах – та же “сказка про бычка” с предсказуемым сюжетом и набором знакомых лиц. В атмосфере единодушия тускнеющие звезды изо всех сил “зажигали”, доказывая, что дилетантам здесь не место, если те не являются близкими родственниками самих звезд. Главным конкурентом шоу-программ стала новогодняя газ-рок-опера “Россия–Украина”: хор Газпрома, дуэт Миллера–Куприянова, сольный плач Дубины.Первое новогоднее шоу – в стиле любительского цирка на льду – показала “Россия”: “Звездный лед. Суперфинал”.Трогательная беспомощность дилетантов, еле державшихся на коньках, вызвала слезы умиления. Этот душевный настрой не смогли испортить ни кривляющийся Басков, ни лесбийские выкрутасы Леры Кудрявцевой и Анастасии Гребенкиной под “голубую” песенку группы Erasure с финальным поцелуем двух дамочек над выпотрошенным сейфом.“Новогодняя ночь-2009” на Первом оказалась самой драматургичной. Помимо условного, как пластмассовая Луна, сюжета в кадре постоянно присутствовали узнаваемые лица четверки ведущих шоу “Прожектор Перисхилтон”. Четверка во всю использовала свой ударный прием: милая болтовня ни о чем, прерываемая надсадным, как простудный кашель, смехом самих ведущих. Смех ведущих обозначал место, когда полагалось смеяться зрителям. Правда, совпадения оказывались редки.Еще одна характерная черта – тотальное диско. Первый канал начал шоу с диско под Ротару, то же диско – по всем прочим программам, достигнув апофеоза на РЕН ТВ, где гуляла “Дискотека-80-х. Лучшее”.В новогоднюю ночь наблюдалось возрождение советской структуры праздничного концерта: классика – в начале, эстрада – в финале.Больше всех расстарался ТВЦ, раздувший “Голубой огонек” до размеров пожара высшей категории сложности. Разве что вместо ансамбля скрипачей Большого театра гуляла группа “Челси” на фоне Иосифа Кобзона и Юля Савичева с очаровательной песенкой про “Руды-рык, а по-русски – рыжик”, найденной на самом дне пыльного сундука совэстрады. Все тот же кризис избавил молодежь от выпендрежа. Парни и девчата просто хорошо пели приятные песни.Ближе к 2 часам ночи на всех программах уже царила атмосфера загулявшего ресторана с куплетами Глюкозы про то, что “на всю Европу – у меня лучшая попа”. Правда, приблатненных певцов оказалось на диво мало.“Пожар в джунглях” на НТВ, кажется, снимали в последний раз. Чтобы не создавать неприятного ощущения от несостоявшегося отпуска за рубежом, куда зрителя не выпустила таможня по причине алиментов и незакрытого кредита.В этом году, впервые за много лет, у телевизоров собралось невиданное количество зрителей. На улицах гуляли немногие. Чуя приближение тяжелых времен, люд, измученный мыслями о кризисе, собирался в семейный круг и пытался возродить традиции домашнего общения.В целом все было неплохо, телевизор примирил многих с реалиями жизни. Пусть костюмы были попроще, и народу в кадре поменьше, и репортажей из-за рубежа не было вообще, и снято на одной сцене, “в трех елках”. Зато пошлость почти ушла, став в условиях кризиса непозволительной роскошью.

amp-next-page separator