Интернету доверяет каждый второй

Общество

Онлайновые новости, публикации и рейтинги становятся определяющими при выборе товара для 47% россиян. Таковы результаты второго всероссийского исследования Trust Guide за ноябрь 2008 года. Среди потребителей товаров категории "компьютерная техника" показатель обращения к интернет-публикациям достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику и электронику, - по 54%. На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно. Среди первой пятерки наиболее влиятельных источников информации по 6 товарным категориям для решения о покупке называются рекомендации экспертов (на них ориентируются в среднем 70% потребителей). Далее следуют мнения участников дискуссий в чатах, форумах и блогах, к которым прислушиваются 67% респондентов. По информации РБК, этот показатель в 1,8 раза больше, чем в конце 2007 года.Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж. К ним прислушиваются 65% российских потребителей. Самым влиятельным "традиционным" источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы - тесты-сравнения разных продуктов (62%). По мнению экспертов, такие данные демонстрируют тенденцию постепенного отказа российских потребителей от "посредников" - традиционных медиа и рекламы - в поисках объективной информации, зачастую в интернете. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались "частные" источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей. В опросе приняли участие 1285 человек - жителей 12 городов России с населением от 500 тыс. человек и более в возрасте от 16 лет.

amp-next-page separator