Балет как театр

Развлечения

ДЛЯ хореографа и режиссера «Киев-модерн балет» нет никаких табу, он терпеть не может балетные штампы и ставит только то, что хочет.С помощью труппы, в которой работают всего два профессионала (остальные – люди, которые готовы отдать все, чтобы танцевать у Политкару), он рассказывает своим зрителям, что такое свобода.Согласитесь, идея романтического бунтарства не нова, однако выигрышна безусловно. И Политкару, который четыре года не был в Москве (в свое время он ставил балеты в Большом, которые потом запретил Прокофьевский фонд), прекрасно осознавая это, творит известность сам себе. На «Золотую маску» кумир современного балета привез два одноактных балета – «Болеро» и «Дождь». На музыку Равеля в XX веке ставили все, однако Политкару превратил свой балет в театр.Горстка людей, крутящаяся на сцене, очевидно и точно показывает, что есть противостояние многорукой толпы и индивидуума. Танцовщики двигаются по сцене, завернутые в черный балахон, напоминая гигантскую гусеницу, каждый пытается вырваться, но, вырываясь, снова прибивается к остальным.«Дождь» – балет из нескольких миниатюр под фольклорные мелодии. Здесь уже Политкару не столько философствует, сколько рисует. Маленькие новеллы из жизни разных людей трогательны, подчас смешны. Контраст создает музыка Баха, по словам Политкару, она «цементирует» этот балет и выводит маленькие рассказы на мысли о судьбах человечества и мира.Финал этого балета потрясающе красив (Политкару обожает эффекты) – танцоры, раскрывая зонтики вверх тормашками, когда на них сверху льется «дождь», становятся похожи на белую лилию, распахнутую навстречу небу и судьбе. Символично, романтично, идейно. Все, как любит автор.

amp-next-page separator