Летать станет дешевле

Спорт

КАЖЕТСЯ, еще прошлым летом потенциальные туристы в хвост и в гриву костерили авиакомпании. Ну как же: эти голубчики из-за беспрецедентно высокой стоимости нефти, а стало быть, и авиакеросина, задирали цены на свои услуги.В результате резко возросли и цены на турпутевки. О, если бы эти небесные извозчики знали, как жестоко поплатятся они всего несколько месяцев спустя. По признанию руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Геннадия Курзенкова, в январе нынешнего года объемы пассажирских авиаперевозок сократились почти на 17, в феврале – на 20 процентов. Конечно, зимой летают меньше, чем летом, но ведь это падение посчитано по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Да, у авиакомпаний нынче нелетная погода, но и перспективы весьма туманны, ведь окончания кризиса в нынешнем году никто не обещал.Москвичи так же, как и россияне в целом, затягивают пояса. Потребительские расходы сокращаются. В теплое время года отпуска приносили авиаторам немалую прибыль. Но ведь турфирмы ожидают начала отпускной кампании с содроганием. Например, первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович сообщил, что в январе-феврале рынок туристических услуг просел на 20–30 процентов. Скорее всего, большинство предпочтет отдохнуть дома из экономии.К примеру, пресс-секретарь авиакомпании “Трансаэро” Сергей Быхал заметил, что на 7% эта фирма сократила перевозки в начале года – причем, по его словам, исключительно по просьбам туроператоров. Объем внутренних перевозок, добавил представитель “Трансаэро”, не уменьшился.Так или иначе, но финансовая ситуация в российских авиакомпаниях (да и в западных также) нынче очень сложная, признают чиновники Минтранса. Самолеты, даже любимые нашими фирмами б/у, в том числе и реэкспортные, то есть “старички”, когда-то купленные в нашей стране, а затем перепроданные российским компаниям по дешевке, хоть и стоят в два раза меньше, нежели новые, все равно обходятся в десятки миллионов рублей. А ведь авиакомпании в последнее время стремились обновить свои парки. Но без кредитной помощи это сделать нереально. Огромные кредиты надо возвращать, а прибыли компаний падают. Новые ссуды на покрытие старых взять нереально: западные банки не дают. Не щедрее и наши банки, а если и предлагают кредиты, то под такие проценты, что брать на себя столь высокие заемные обязательства просто нет смысла. Нет денег, и компании подчас не в состоянии вернуть долги даже друг другу. Ко всем бедам поставщики авиационного топлива настаивают на предоплате. В общем, пиастров!Что остается авиакомпаниям? Как им привлечь пассажиров? Только выгодной ценой. Вот они и начали дружно снижать цены на билеты. Компании снижают топливные сборы, уменьшают тарифы на перевозку на популярных внутренних и международных маршрутах. Так, авиакомпания “Россия” в результате снижения топливных сборов сократила цену на перевозки на внутренних направлениях в среднем на 600–650 рублей. Компания S7 – аналитики отмечают, что этот перевозчик находится в крайне тяжелой финансовой ситуации – на треть снизила топливные сборы. Как следствие, в среднем стоимость билетов опустилась на 500 рублей. Более того, S7 объявила о грядущей распродаже авиабилетов.Правда, лететь надо в определенный период в течение двух месяцев. Но опять же в среднем цена перелета будет снижена на 30 процентов. Так, в Барнаул из Москвы можно слетать за 2600 рублей вместо нынешних 5800. Цена на билет до Киева уменьшена более чем в 1,5 раза.“Аэрофлот” вообще перестал взимать топливные сборы, продавая билеты из Москвы в Киев, Днепропетровск и Симферополь. Или вам понадобилось в Краснодар. Билетик стоил совсем недавно в один конец дороже 5 тысяч целковых. А сейчас, ежели вы заранее прикупите билет, к примеру, на лайнер “Авиационных линий Кубани”, направляющийся из Москвы в Краснодар, с вас возьмут около 3 тысяч. Дошло до того, что Геннадий Курзенков пожурил авиакомпании за политику неоправданного, по его мнению, снижения цен. Ну а пассажирам дешевле летать лучше, чем дороже. Налетай…

amp-next-page separator