Данила Дунаев: «Я москвич, и этим все сказано»
В российское кино пришла новая генерация актеров. На кино- и телеэкранах много молодых лиц, имен, а запоминающихся все-таки единицы. Но на такого, как Данила Дунаев, не обратить внимание просто невозможно: обаятельный, двухметрового роста, с хорошим, умным лицом. 28-летний актер сыграл уже в нескольких фильмах и сериалах. Среди них: «Виват, Анна!», «Возвращение мушкетеров», «Монтекристо».Это он появился в гриме Никиты Михалкова в «Самом лучшем фильме-2». А на подходе уже новая работа Данилы – телевизионный фильм «Золото скифов», в котором актер сыграл легендарного скифского царя.– Вы учились в МАИ и вдруг – театральный институт. Как? Почему?[/b]– Да, я окончил факультет социальной психологии Московского авиационного института. Уже с первого курса играл в факультетской команде КВН, и к третьему курсу мы стали чемпионами института.Наша команда называлась «Аномалия», так как мы старались придумывать нестандартные, абсурдистские ходы. Уже тогда я задумал поступать на актерский. А вообще, я с детства любил собирать вокруг себя народ: придумывал истории, сказки, рисовал картины. Согласен с моими коллегами, утверждающими, что актерство – это диагноз. «Подозрительные», «опасные» симптомы появились у меня уже тогда! На четвертом курсе МАИ я поступил в театральный, Щукинский, – мамина подруга сказала, что там самая сильная актерская школа. Мне повезло: я стал учеником замечательных актеров-педагогов – Юрия Шлыкова и Натальи Санько. Так и учился параллельно в двух вузах. Навыки, полученные в МАИ, очень пригодились мне в актерской профессии. И там, и там – психология. К тому же я всегда увлекался житейской мудростью. Если ее подпитывать теоретическими знаниями, это многое дает в профессии.– Если обобщить, то, скажем, так: никогда не надо злиться, завидовать и чувствовать себя виноватым. Надо работать, верить в себя и знать, чего ты хочешь.– А вы знаете, чего хотите?[/b]– Думаю, да. С желаниями надо быть поосторожнее: они непременно сбываются, все. Но бывает так, что проходит время, человек уже и забыл о том, чего когда-то хотел, а оно вдруг приходит, некстати, уже ненужное… Я только недавно понял, о чем потрясающий фильм «Форрест Гамп». У героя была удивительная способность смотреть на жизнь со стороны, не пытаясь что-то изменить в ней.Нужно только не переставать работать, двигаться вперед. Лень – это первый яд для человека, уничтожающий его изнутри. У меня было много таких совпадений, когда появляются люди, которые могут помочь, подсказать, складываются обстоятельства.Светлана Дружинина говорит: «Бог не дал мне денег, но дал людей»… В детстве я грезил ее «Гардемаринами», играл в Д’Артаньяна, фехтовал, дрался, как мушкетеры. И вот Дружинина делает меня почти что гардемарином (она и ее супруг, оператор Анатолий Мукасей, – мои крестные в кино), графом Петром Сумароковым в фильме «Виват, Анна!», а потом я становлюсь Раулем «Атосовичем», сыном Атоса в «Возвращении мушкетеров». Моим отцом в «Мушкетерах…», Атосом, был Вениамин Смехов, с которым у нас сложились очень теплые отношения. И уже он и его супруга Галина порекомендовали меня режиссеру Дмитрию Петруню, который снимал сериал «Монтекристо» со Смеховым в одной из главных ролей.И я снялся во втором сезоне, в роли Филиппа Саровского.– В вашей семье уже были актеры?[/b]– Нет, мой отец, Леонид Дунаев, – известный фехтовальщик, чемпион. Это первая причина, по которой я был счастлив познакомиться с Владимиром Балоном, спортсменом, каскадером, который и снимался в «Мушкетерах…» сам, и ставил все драки. Когда мы встретились на съемках, он, услышав знакомую фамилию, заинтересовался и, узнав, чей я сын, был растроган.Отец не дожил трех дней до моего поступления в театральный. Свои роли – и Сумарокова, и Рауля – я мысленно посвятил ему.– Это был грим не самого Никиты Сергеевича, а его героя из картины «12». «Самый лучший фильм-2» сделан группой Олега Фомина, у которого я снимался раньше, в «Молодом волкодаве».У меня было всего четыре съемочных дня, но на грим всякий раз уходило почти по три часа. Парик крепился прямо к спине и плечам, и получалась такая крупная голова. Я не сделал ничего оскорбительного для Никиты Михалкова, которого очень уважаю.Но считаю, что не надо подыгрывать тем, с кем хочешь дружить.– Вас знают и как ведущего шоу-программ…[/b]– До какого-то времени это было для меня исключительно «куском хлеба». Считал, как и некоторые мои коллеги, это дело зазорным. Но вот как-то студенты пригласили меня провести свадьбу. Скромную, в институтской столовой. Ребята обратились ко мне неслучайно: они ходили на наши студенческие спектакли, были поклонниками нашего курса, и я им казался почти звездой.И вдруг я понял, что они доверяют мне важнейшее событие в своей жизни. И если в это не включиться, не радоваться за них и вместе с ними, то это будет формализм, никому не нужный.Сегодня я могу сказать, что это тяжелая работа, за которую можно уважать, требующая артистизма, находчивости, остроты реакции. В нашей стране трудно быть артистом, уверяю вас. И я уважаю своих коллег и горжусь некоторыми из своих почти 350 шоу, проведенных за пять лет.– Над чем трудитесь сейчас?[/b]– Готовлю музыкальный альбом… Все началось с мушкетерской песни, своего рода пародии на стиль рэп. Мы записали ее с Антоном Макарским на съемках фильма «Возвращение мушкетеров», но в картине она не звучит – только на DVD и в Интернете. Тогда же я написал и песню «Володя Пушкин» в подарок на день рождения нашему ассистенту по актерам Владимиру Мальцеву, которого все знакомые зовут Пушкиным. Это песня-капустник про одессита, живущего в киношном хаосе. В итоге появилась идея музыкального альбома, а потом и проекта целого шоу – с живым звуком, приглашенными звездами.Хип-хоп близок мне, он сейчас популярен. Конечно, мой рэп, повторяю, лишь пародия на стиль. Это у афроамериканцев целая культура, и они делают рэп, как никто в мире. У меня осмысленные, социальные тексты. Совсем не жестокие и не злые, а наоборот – с иронией и самоиронией, в духе застольного разговора по душам. Мне помогает супруга, Екатерина Жарова – она будет балетмейстером проекта, а также работает над моей пластикой – и мои друзья – продюсер Елена Лещинская и композитор и аранжировщик Женя Ткаченко.Пишу еще сценарии с другом Виталием Альшанским. Первый наш опус – фантастическая комедия, которую мы задумали абсолютно под себя.Сейчас заканчиваем второй (это драма), где тоже прописали себе роли, правда, небольшие… И уже задумали третий сценарий, сказку для взрослых, хотя, как мне кажется, взрослые – это те же дети.– Расскажите о своей семье…[/b]– Не люблю говорить о личном, поэтому коротко. Два года назад я развелся, у меня два сына, с которыми регулярно общаюсь и которым помогаю. Недавно женился во второй раз, и все хорошо. Моя супруга, как я уже говорил, артистка балета и хореограф. А познакомились мы у наших общих друзей, Антона Макарского и Вики Морозовой.– Обожаю музыку, занимаюсь с женой современными танцами, хожу в спортзал. С удовольствием путешествую, причем неважно, куда я еду – в Австралию, на край света, или, скажем, на Украину. Люблю свою машину – у меня «ситроен С-4». Он эстетичный, комфортный. В нашей стране авто не должно быть слишком дорогим и навороченным – не те у нас дороги. С другой стороны, на мерседес я еще не заработал.Читаю… Сейчас перечитываю Достоевского – «Братьев Карамазовых». Стараюсь запоминать, как описаны в этом романе русские характеры – это что-то удивительное! Можно сказать, с этой книгой у меня – отношения…[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕВера СТЕПАНЕНКО, депутат Мосгордумы:[/b]