В своих произведениях Юлия Басова изображает реальную современную Москву - пеструю, яркую, многогранную, но при этом хаотичную, во многом нелогичную и бесконечно чувственную

Жить и любить по законам мегаполиса

Общество
В свет вышла новая книга Юлии Басовой «День рождения Марины». Автор, которая писала ранее фантастическую, любовную прозу и светские романы создала удивительно трогательную и своевременную книгу о москвичах.

Один из лейтмотивов всех произведений, включенных в сборник - социальное расслоение людей на богатых и бедных. Но автор не вешает ярлыков - если богатый значит плохой, а бедных - хороший. Все зависит от самого человека, его готовности или не готовности приспосабливаться, обманывать, предавать, использовать других.

Действие всех произведений происходит в Москве и в ближайшем Подмосковье, и герои вольно или невольно живут и действуют по законам мегаполиса, с его дикой конкуренцией, беспощадностью, отсутствием взаимопонимания между людьми. Чувствуется, что автор хорошо знает психологию жителей Москвы, и передает все нюансы характера и поведения типичного москвича.

Несмотря на то, что мужчин в сборнике меньше, чем женщин, их характеры выписаны так объемно, точно, что ловишь себя на мысли: а женская ли это проза? Юлия Басова в своей новой книге «День рождения Марины» стирает грань между мужской и женской прозой. А также между социальной драмой и беллетристикой. В ее произведениях женщины идут на все ухищрения, чтобы остаться женщинами и нравиться мужчинам, но внутри них сидит такой "железный человек", который сильнее и непреклоннее самого «железного Феликса».

Да, женщины в произведениях Юлии Басовой - «крепкие орешки», об которые все зубы поломаешь, даже виниловые. Но благодаря этой женской целеустремленности и силе духа мужчины вокруг них становятся гораздо лучше. Порой они даже обретают черты настоящих людей, как это происходит с героем в рассказе «Люська».

Богатый мужчина сначала пинает ногами кошку, которая путается у него под ногами, а когда та попадает под машину, а он сам - в трудную жизненную ситуацию, то возникает и сострадание к домашнему животному, и готовность помочь, и даже жертвенность. При чем здесь женщина? Именно уход любимой женщины, не захотевшей мириться с равнодушием и эгоизмом своего избранника, превращает его из монстра в человека.

В своих произведениях Юлия Басова изображает реальную современную Москву - пеструю, яркую, многогранную, но при этом хаотичную, во многом нелогичную и бесконечно чувственную. Наш город переполняют эмоции, желания, стремления, амбиции людей и, кажется, все должно реализоваться, все должны быть успешны, счастливы и согреты. Но люди упускают свои возможности - кто-то из-за робости, кто-то из-за жадности, кто-то из-за слепоты, кто-то из-за лени, и очень многие из-за нежелания что-то менять в своей жизни.

Героям кажется, что они уже и так много сделали, выбрав самый скоростной и самый большой города на планете, но этот город требует колоссальной ежедневной работы на всех уровнях. Малейшая пауза, остановка в пути, - и город отбрасывает назад, причем очень далеко.

Автору удалось посмотреть на свой город, на своих соотечественников со стороны, мысленно сравнивая их с другими жителями Земли. И делает она это с большой любовью и уважением. У нашего человека - неважно мужчина он или женщина много поэзии, лиричности, романтики и трудолюбия, а посему Москва с каждым днем только преумножает свои достоинства. Более того, москвичи имеют возможности распространять по миру все лучшее, что они приобрели в родном городе.

amp-next-page separator