Минздрав выступил против сохранения рекламы пива

Минздрав выступил против сохранения рекламы пива

Общество

Министерство здравоохранения России высказалось против законопроекта о возможном сохранении рекламы пива в стране. Он находится на рассмотрении в Госдуме. Запрет на нее ранее был временно снят в связи с проведением чемпионата мира по футболу.

Законопроект предполагает не ограничиваться этим временным запретом и разрешить трансляцию рекламы пива на телевидении и радио в ночные часы на спортивных телеканалах, а также в периодических печатных изданиях. Также предлагается разрешить использование в рекламе образов людей и животных, однако использование образов несовершеннолетних должно быть по-прежнему запрещено.

Проект вызвал бурную дискуссию в парламенте, но был поддержан большинством. Спикер Вячеслав Володин призвал провести широкое обсуждение инициативы с участием всех заинтересованных сторон.

Как заявил в среду, 9 января, замглавы Минздрава Олег Салагай, данный законопроект Министерство здравоохранения поддержать не может.

— Алкоголь — это не обычный продукт или товар. Это продукт, потребление которого ассоциировано с определенными рисками. Будь то пиво, будь то крепкие спиртные напитки, риски в любом случае существуют, — цитирует его ТАСС.

Замглавы министерства также напомнил о выполнении указа президента, призывающего увеличить продолжительность жизни российских граждан и привлечь их к ведению здорового образа жизни. Олег Салагай указал на положительную динамику в этом направлении и отметил, что запрет рекламы пива мог бы еще более поспособствовать ее росту. Он также сослался на результаты научных исследований, согласно которым реклама пива формирует толерантное отношение у молодежи к употреблению алкоголя. Напомнил он и о Глобальной стратегии по алкоголю Всемирной организации здравоохранения, которая призывает к сокращению маркетинга алкогольной продукции.

Напомним, ранее Минкомсвязи поддержало депутатский законопроект, разрешающий рекламу пива в ночное время и во время спортивных мероприятий.