Худрук театра Пушкина рассказал о творческих планах Александра Петрова
Накануне звезда театра и кино Александр Петров приземлился в аэропорту Хитроу вместе с коллективом Драматического театра Пушкина в составе 80 человек. Со спектакля «Вишневый сад» (режиссер Владимир Мирзоев), в котором Петров играет Лопахина, начинаются гастроли этого театра в столице Англии. Худрук театра Евгений Писарев буквально за час до вылета рассказал «ВМ» об интересе англичан к русскому классическому и современному театру.
— Евгений Александрович, где будут проходить гастроли и кто формировал репертуар для Англии?
— Спектакли будем играть на престижной площадке культурного центра «Барбикан». Мы впервые выступаем на этой сцене не с одним спектаклем, а с репертуаром. В выборе спектаклей мы прислушались к мнение английской стороны и остановились на четырех названиях: «Вишневый сад» в постановке Владимира Мирзоева, «Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Бутусова, «Материнское поле» по повести Чингиза Айтматова в постановке Сергея Землянского и наш спектакль-концерт «Дни нашей жизни». Подчеркну, что ориентировались на англоязычную публику. Принципиально начинаем гастроли с «Вишневого сада». Не могу не сказать, что все билеты на «Вишневый сад» проданы.
— В спектакле «Вишневый сад» звездный состав: Виктория Исакова, Таисия Вилкова, Максим Виторган, Александр Петров. Даже не верится - тот ли Петров, который на днях получил «Золотого орла»? Возможно, вы открываете гастроли «Вишневым садом» из-за артистов?
— К сожалению, наших артистов не знают в Лондоне. И Сашу Петрова вряд ли знают. Разумеется, Саша Петров - тот самый Саша Петров. Главная причина выбора спектакля «Вишневый сад» для начала, - Антон Павлович Чехов и его великая пьеса. «Вишневый сад» как «Гамлет» - вечная интернациональная история. Очень русская и при этом вселенская. Правда, постановка Владимира Мирзоева - дерзкая, экспериментальная, отличная от классической версии. Не скрою, что у меня есть небольшие опасения - примут ли постановку в Лондоне?
— Этой осенью вы гастролировали в США, а теперь в Лондоне. Где публика более благожелательная?
— Английская публика более взыскательная, разборчивая, требовательная. Лондон - театральная столица мира. Именно английский театр задает правила игры драматическим театрам всего мира. Английский зритель все видел, и покорить его сложно. Между прочим, на наши спектакли придут руководители некоторых театров Англии и выдающийся драматург, писатель, сценарист Том Стоппард. Он видел наш спектакль «Влюбленный Шекспир» в театре Пушкина и высоко его оценил. Что касается американской публики, то она испытывает «голод» по драматическому театру. Нас очень хорошо приняли в Америке и пригласили на новые гастроли. С гастролями в США есть только одна небольшая проблема, - это визы. С английской публикой все гораздо сложнее.
— Как вы думаете, какой спектакль вызовет заслуженные аплодисменты в Лондоне?
— Я уверен во всем нашем репертуаре. Но при этом отмечу спектакль Юрия Бутусова «Добрый человек из Сезуана». На мой взгляд, он изначально ставился для мировой публики. Юрий Бутусов - режиссер мирового уровня.
— Почему не показываете англичанам свою премьеру по Тому Стоппарду «Влюбленного Шекспира»? Вся Москва в восторге.
— Решение о гастролях было принято еще год назад, когда не было «Влюбленного Шекспира». Международные гастроли - непростой процесс. Надеюсь, что будет возможность привезти в Англию «Влюбленного Шекспира».
— Спектакль «Материнское поле» по прозе Чингиза Айтматова, которого хорошо знают за рубежом. Наверняка, вы руководствовались мировой славой Чингиза Айтматова?
— Да, конечно. Было правильно представить не только русскую, но и советскую классику. К тому же спектакль «Материнское поле» - пластический, а значит, трудностей перевода не будет.
— Сколько стоят билеты на ваши спектакли в Лондоне?
— Билеты дорогие. Больше, чем наполовину все билеты распроданы. Высокая цена на билеты обусловлена не дешевым путешествием коллектива театра из 80 человек в Лондон.