Проект транспортно-пересадочного узла «Авиамоторная». В его составе к 2021 году восстановят Лефортовский рынок / Фото: https://stroi.mos.ru

Власти рассказали о проекте восстановления Лефортовского рынка

Город
Лефортовский рынок планируется восстановить в рамках строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Авиамоторная», заявил вчера первый заместитель генерального директора АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.

В настоящее время строители возводят станцию «Авиамоторная» Большой кольцевой линии метро. Уже в этом году на базе городской подземки начнется создание технологической части будущего хаба. Он объединит сразу несколько транспортных потоков: две линии метро и наземный транспорт. Кроме того, к 2021 году возобновит свою работу и располагавшийся здесь ранее Лефортовский рынок, который будет частью этого транспортно-пересадочного узла.

— Рынок фактически станет многофункциональным центром, интегрированным с современной транспортной инфраструктурой, — заявил Альберт Суниев. — На базе транспортно-пересадочного узла также планируется возвести здание с офисами и апартаментами высотой 10–15 этажей. Инвестиции в транспортно-пересадочный узел составят около 3,5 миллиарда рублей.

Саму станцию «Авиамоторная» Большого кольца сдадут в конце этого года. В 2019-м на участке новой линии появится еще и станция «Лефортово». Всего в городе планируется открыть 14 станций метро. Часть из них станут основами для транспортно-пересадочных узлов.

В столичном Стройкомплексе сообщили, что в этом году планируется открыть восемь современных хабов. Еще 24 проекта выставят на торги.

За право реализовать коммерческую составляющую в составе проектов поборются инвесторы. К участию приглашаются не только российские, но и зарубежные компании. Некоторые из крупных корпораций могут стать не только партнерами, но и консультантами городских проектов.

В рамках коммерческой части транспортно-пересадочных узлов предлагается строить офисы, жилье, в том числе и по программе реновации, а также объекты соцкультбыта.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Мы рассматриваем транспортно-пересадочные узлы не просто как удобное совмещение пассажиропотоков, но и как активное общественное пространство, где люди смогут получать необходимые услуги. Наша задача — сделать так, чтобы ТПУ стали там, где это возможно и экономически оправдано, катализаторами развития прилегающих территорий, что предусматривает осуществление комплексной застройки с обязательным формированием рабочих мест.

amp-next-page separator